По статистике это уравнение решают лишь 60% людей, хотя раньше с ним справлялись почти все

С недавнего времени в Японии стало крайне популярным развлечением решать одно простое уравнение, которое оказалось совсем непростым не только для детей, но и для взрослых. Все подряд стали пробовать решить его, но не каждому задание пришлось по зубам, хотя, казалось бы, чего в нем сложного-то?

Очень непростая задача

Недавно в Японии было проведено исследование, в котором людям, рожденным в 90-х годах, было предложено решить простое уравнение. Его можно встретить в учебниках по математике для младших классов, так что для его решения не нужно было вычислять ни дифференциалы, ни интегралы, ни логарифмы. Здесь даже нет никаких переменных и неизвестных. Это был самый обыкновенный пример, для исчисления которого нужно знать самые простые правила вычисления. Однако, справилось с ними лишь 60% респондентов, тогда как при проведении подобного исследования 30 лет назад уравнение смогло решить 90% опрошенных.

Так неужели человечество становится все тупее и глупее? Может и нам стоит попробовать себя в решении задачи?

Правильный ответ

Так вот, единственный правильный ответ на вышеуказанное задание - это 1.

Однако, почему-то множество людей дает неверный ответ и говорит, что это 9. По их мнению, в самой сложной части уравнения, связанных с делением дробей, следует мысленно убрать числитель дроби, так как он равен единице. То есть их принцип вычисления будет таков:

9-3÷1/3+1 = 9–3/3+1 = 9–1+1= 9

Однако, такой способ вычисления ответа идет вразрез с правилами осуществления действий с дробями. Ведь при делении целого числа на дробь, следует умножать это число на перевернутую дробь. И если мы проделаем все по математическим правилам, то получим в результате единицу.

Так что правильное решение может быть только одно:

9–3÷1/3+1 = 9–3*3/1+1 = 9–3×3+1 = 9–9+1= 1

Казалось бы, ничего сложного в этой задаче нет, так почему же стольких людей она поставила в тупик. Мы стали хуже учиться? Наши учителя стали хуже учить? Это неизвестно, поэтому японские ученые сейчас всерьез занялись изучением этого вопроса, так что нам остается лишь ждать их вердикта.

Комментарии
я ошибся но денег думаю у меня больше чем кто решил правильно
во время заметил,что надо не умножить на 1/3,а разделить,пример простой,но внимательность нельзя отключать.
4
Здесь и комментировать нечего. Пример решается в уме, ответ 1.Кто не может решить - видимо, не учился в школе и не знает арифметики.
Сразу и в уме :)
5
Это не уравнение, а простой пример по арифметике.
Нет! Почему то неправильно сделал деление. Память...
3
Зависит от тех, кто учил. У нас были замечательные учителя в школе по математике. В 70-е. Видимо, в 90-е (лихие!) учителя стояли на рынке, как и ученики.
5
В этой глупости меня интересует толька один вопрос.Сколько стоило и сколько получили те,кто сочинял и кто публиковал данную статью. Если кто-то может внести ясность расскажите всем остальным.
5
Автор, где Вы нашли УРАВНЕНИЕ? Уравнений без переменных не бывает!
4
Нас учили считать в 50 годах прошлого столетия поэтому ответ равен 1!!!!!!
Это такая шутка? Да ладно. Простейшее уравнение, решать не чего. Решается с пол. пинка. Мне 77 лет- решила мгновенно. А что, сейчас математику в школе не учат?
9
Решила за 1 секунду. Всё просто))) Только это не уравнение, а просто действие!
9
Это не уравнение. А значение этого выражения 1.
13
С каких пор это стало уравнением? Это выражение и его значение равно 1....
4
Сразу "перевернул" дробь .. 9-9=0... +1 ==== 1
7
мне 73. Я окончил нашу 13 школу в Выборге в 1963 г По сей день мы выпускники( те кто еще жив) благодарны нашей Антонине за то ,что зто была учеба,а не оказание услуги в виде обучения математике. Нас просто научили УЧИТЬСЯ!
2
В чем пример-то? Незнание правил математических действия с дробями говорит только о НЕЗНАНИИ действий с дробями. Выводы делать "по статистике" нужно о том что 60% не помнят как делать математические действия с дробями. Стоило ли писать об этом? или больше написать не о чем... Вы тратите время людей считая что приносите им пользу. Фейсбук - сжечь!
2
Просто люди забывают деление дробей. Дроби в жизни не используются вот ни разу. Решают правильно те у кого память хорошая и кто пользуются дробями.
4
Этот пример для тех, кто в школе не учился? Простейшее задание, вы что? Совсем за идиотов нас держите?
-2
Это пример для тех кто "учился " в рашинской школе.
Для особо одаренных, не умеющих ЧИТАТЬ: Исследование проводилось в ЯПОНИИ!!!
3
По смыслу да - когда делитель меньше единицы, частное всегда больше делимого.Это помнится ещё со школы (батюшки, 50 лет прошло), но в этом примере визуальная провокация: одинаковые по величине, одинаково написаны делимое и знаменатель делителя... Поэтому у меня сначала получилось "9". Не иначе психолог писал задачку, стервец.
5
Тому кто написал статью тоже надо математику подучить, так как это не уравнение, а числовое выражение, значение которого нужно найти.........
4
что за новый знак " ÷ "? Когда я учился в школе - такого не было
3
Да,сначала делается деление ,целого числа на дробь-это 3х3 :1=9 ...9-9+1 =1 есть правило :числитель первой дроби умножить на знаменатель второй дроби (3х3),а знаменатель первой дроби умножить на числитель второй дроби (1х1) .если бы в школах запретили считать на счетных машинках,а считали письменно или устно и хорошо бы учили правила ,мне 74 ,но я хорошо знала математику и сейчас ее помню .
7
Вообще то это не уравнение.
То же пошёл по неверному пути. Спасибо, что напомнили.
10
Интересно, сколько людей (по статистике) понимают, что здесь нет никакого уравнения?
4
Кто получил советское образование тот решил без труда В Казахстане принята прозападная система а учебники как писалось издают в Англии Ну как же этож Европа а не Азия Там все грамотнее всех У них даже петухи несутся
Ну блин, не знаю как для кого, а для меня не составило труда посчитать. Хотя так и хочется не смотреть на дробь, а взять уже поделенное число(0.3) 😃
Да, и у меня - то 1, то 9, то - 1 получалось. Спасибо, что освежаете мозги.
3
А у меня с дробями всегда были проблемы
5
Правильно, это единица - у меня моментально вышла 1.