Школьник написал объяснительную, в которой он честно рассказал, почему он не выполнил домашнюю работу. Прочитав ее, люди пророчат ему большое будущее
Давайте честно посмотрим правде в глаза: не каждый из нас был счастлив выполнять домашние задания. Ведь это время можно потратить на отдых и развлечения, а не на скучные задачки или чтение литературы. И все-таки редко какой ученик осмелится признаться в этом учителю открыто. Ведь от этого можно только схлопотать проблем. Но один отважный школьник по имени Эдвард все-таки решился сделать это.
Рассказ тети о племяннике, текст записки
Запись о смелом поступке решила опубликовать тетушка Эдварда по имени Лидия на своей странице в "Твиттере". "Мой двоюродный брат и его супруга не так давно получили электронное письмо от учителя их сына. Он не хотел делать домашнюю работу, и его попросили написать объяснительную записку".
Далее Лидия приводит текст этой записки:
"Уважаемый мистер Р.! Я не делал домашнюю работу просто по одной причине - у меня нет желания заниматься учебой в выходные дни. Для меня это - время, когда я могу отдохнуть от стресса и напряжения, погулять с друзьями, посмотреть телевизор и поиграть. Честно говоря, я не стал заниматься домашней работой и потому, что она меня очень раздражает. Я люблю заниматься тем, что мне приносит приятные эмоции - ведь как и все люди, школьники тоже хотят быть счастливыми. Также мне хотелось бы отметить, что взрослым не нужно делать домашние задания - только если они не учителя или же не руководители крупных предприятий. Тогда зачем мне заниматься работой дома, когда в это время я должен отдыхать?".
Реакция публики
В комментариях к посту в "Твиттере" пользователи отметили, что у подростка весьма веские аргументы. И он наверняка скоро станет отличным адвокатом. Причем с аудиторией были согласны даже некоторые учителя. Вот что пишет один из преподавателей:
"Я полностью согласен с этим ребенком. Прекратите, в конце концов, загружать детей домашней работой. Хватит им трудиться и пяти дней. Эти нелепые нагрузки вызывают у школьников только ненависть к учебе, и в принципе вызывают отторжение у них. Правильно подмечает Эдвард, многие учителя требуют от школьников непосильной работы, которая не оставляет времени для веселья и общения с друзьями".
Нужно ли на самом деле освобождать детей от дополнительных нагрузок?
Конечно, нельзя не согласиться с Эдвардом, который пишет о необходимости отдыха для школьников. И во многом такая реакция является правильной - ведь многие из учащихся испытывают переутомление от избытка домашних заданий, в то время как юные годы должны стать лучшим временем, когда можно гулять и наслаждаться жизнью.
Но с другой стороны, с этим подходом можно и поспорить. Если детей освобождать от домашних заданий на выходных, то это непременно скажется на их успеваемости. Так что разумнее было бы определить конкретную планку заданий, которые школьник мог бы выполнять в течение всей недели. Те, кто справится с этим объемом за пять дней, могут спокойно отдыхать на выходных. Конечно, такая планка должна быть посильной. Но, по крайней мере, введение определенной квоты на занятия позволит учащимся соблюдать дисциплину. С другой стороны, школьники могли бы понять, что многое зависит от них: потрудишься - можешь и отдохнуть.