Достоин парка развлечений: странный локомотив на базе Studebaker 1948 года с довольно спартанским интерьером
Любители уменьшенных копий старинных паровозов знают, как тяжело найти редкий экземпляр в рабочем состоянии. Классика конца 1950-х годов у коллекционеров особенно в цене. Но есть один нюанс — такие машины очень дороги. Если же хочется чего-то оригинального, старинного и редкого, но нет желания тратить целое состояние, вот доступный вариант.
Неизвестный локомотив
Автомобильный дилер, который предлагает эту модель паровоза, не предоставил никакой информации о нем. Известно лишь, что она была создана для работы в парке развлечений. И теперь, когда его закрыли, он ищет владельца, который увлекается необычными видами транспорта.
По сути, это уменьшенная копия паровой машины, сделанная из окрашенных в черный цвет металлических панелей, склепанных вместе и прикрепленных к автомобильному шасси. Он в очень хорошем состоянии, хотя на некоторых панелях видна ржавчина, сколы краски и небрежный ремонт. Но это все легко исправить быстро и недорого.
Производители продумали каждую мелкую деталь, даже колокол на кабине. Все действиующее, как и должно быть в качественной модели транспортного средства. Вблизи некоторые швы и заклепки выглядят поржавевшими, но это лишь добавляет локомотиву особый колорит. На его функциональность это никак не влияет.
А что внутри?
Интерьер паровоза довольно спартанский, с парой старинных сидений, установленных на деревянном дощатом полу, и пассажирскими деревянными скамейками позади. Да, эта штука создавалась не для комфорта, но, по крайней мере, она оснащена полноценной приборной панелью, позволяющей проверить работу трансмиссии. Если внутри сделать косметический ремонт, все будет выглядеть доовольно достойно той эпохи, которую модель представляет.
Кузов в форме локомотива установлен на шасси Studebaker 1948 года. Информации о том, от какого автомобиля он был получен, нет, но в 1948 году у компании было несколько моделей в выставочных залах, включая Commander, Land Cruiser, Champion и Starlight. Но колесная база у представленного экземпляра длиннее, чем у среднего Studebaker конца 1940-х годов. Скорее всего, она была модифицирована.
Оригинальный и мощный
Гладя на этот локомотив, можно решить, что он недостаточно мощный. Но это вовсе не так. Закругленный капот скрывает рядный шестицилиндровый двигатель разновидности Chevrolet. Это действительно старая силовая установка, которая прекрасно сочетается с трехступенчатой механической коробкой передач. Скорее всего, это 216-кубовый (3,5-литровый) «Thriftmaster» конца 1940-х или начала 1950-х годов.
Этот локомотив на колесах продается только с купчей (без права собственности) и стоит 4900 долларов. Это кажется немалой суммой, но для такого старинного агрегата в рабочем состоянии это не много. Вполне доступно для негабаритного украшения двора. Хотя, конечно, лучше дать этой необычной копии парровоза ездить свободно, а не ржаветь в саду или гараже. Так она порадует людей и прослужит дольше.
Такой паровоз вполне достоин парка развлечений. При должном уходе он прослужит долгие годы, привлекая к себе взгляды прохожих. Прекрасная модель для ценителей старинных машин. И хотя локомотив внешне странный, это достойный экспонат любой частной коллекции.