Почему не заводится машина: причины и что можно сделать самостоятельно автолюбителю
Ни у одного водителя нет гарантии того, что его автомобиль не откажет в самый неподходящий момент. Это может стать настоящим испытанием, особенно если вы спешите утром на работу или находитесь вдали от дома. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым машина может не завестись, причем можно выполнить некоторые действия, которые помогут завести авто.
Разряженный аккумулятор
Аккумулятор может разрядиться по различным причинам: естественный износ, неисправности, сильные морозы, использование электроприборов, длительная стоянка без движения и так далее. Для предотвращения проблем, необходимо регулярно проверять заряд аккумулятора и убедиться, что все соединения клемм надежно закреплены.
Если аккумулятор разрядился, можно попробовать запустить автомобиль при помощи проводов для прикуривания, подключенных к другому авто с исправным аккумулятором. Также можно воспользоваться резервным зарядным устройством или обратиться за помощью к специалистам. Правильное обслуживание аккумулятора поможет продлить его срок службы и избежать неприятных ситуаций на дороге. Поэтому следует следить за его состоянием и регулярно проводить профилактические мероприятия.
Проржавевшие клеммы аккумуляторной батареи
Иногда аккумулятор автомобиля находится в хорошем состоянии, но если вы внимательно посмотрите на клемму, соединяющую его с остальной частью автомобиля, вы заметите, что его окружает беловатое, зеленоватое и даже голубоватое порошкообразное вещество. Это свидетельствует о коррозии, которая вызвана перегревом и утечкой жидкости. Такая проблема чаще встречается в старых батареях.
Клемма аккумулятора распределяет питание от автомобильного аккумулятора по всему автомобилю, поэтому проржавевшая клемма может нарушить работу электрической системы машины. Поэтому, если вы заметили коррозию на клемме аккумулятора, вы можете самостоятельно почистить ее. Для начала смешайте ложку пищевой соды с водой. Этой смесью протрите пораженный участок. Отсоедините обе клеммы, затем с помощью щетки, смоченной в растворе, аккуратно соскоблите коррозию. Когда вы закончите чистить клемму, нанесите немного смазки, а затем снова подсоедините клеммы. Если когда коррозия носит стойкий характер и повреждения увеличиваются, несмотря на регулярное техническое обслуживание, может потребоваться полная замена клемм.
Покачайте рулевое колесо
Иногда проблема может заключаться в том, что ключ даже не поворачивается, когда вы вставляете его в замок зажигания. Эту сложность легко решить. Сначала надо понять, почему ключ отказывается поворачиваться. Ключ зажигания запускает подачу тока на стартер, который запускает двигатель. Это позволяет току проходить через систему зажигания. Если ключ не проворачивается, то распространенной причиной является заклинивание рулевого колеса. Многие рулевые колеса запрограммированы на блокировку после извлечения ключа зажигания из гнезда, в результате чего руль остается в заданном положении. Это часто случается, когда вы паркуете свой автомобиль и забываете отрегулировать рулевое управление и выровнять шины. Поэтому можно уверенно крутить рулевое колесо, пытаясь повернуть ключ в замке зажигания. После нескольких последовательных покачиваний ключ в конце концов повернется, рулевое колесо разблокируется само по себе, и автомобиль заведется.
Очистите свечи зажигания
Искра является одним из трех элементов, необходимых для работы двигателя внутреннего сгорания, что делает свечи зажигания важной частью машины. Однако со временем они могут выйти из строя или загрязниться. Поэтому двигатель глохнет при запуске автомобиля. Следующим шагом будет либо очистка, либо полная замена старых свечей зажигания.
Чтобы почистить свечу зажигания, сначала снимите крышку двигателя, а затем катушку зажигания. После того как вынете свечи, протрите насухо и положите обратно. если при чистке вы заметили черную копоть или обгоревший наконечник изолятора, это хороший признак того, что вам необходимо заменить свечи зажигания.
Закончилось топливо
Если уровень топлива находится ниже рекомендуемой отметки на приборной панели или приближается к нулю, необходимо немедленно заправить автомобиль. Выберите ближайшую заправку и долейте достаточное количество топлива для бесперебойной работы двигателя. В случае невозможности доехать до заправки, рекомендуется заказать подвоз топлива.
После заправки может потребоваться несколько попыток для запуска двигателя, так как топливная система должна заполниться и избавиться от воздуха. Поверните ключ зажигания несколько раз, чтобы активировать систему подачи топлива, и убедитесь, что заряд аккумулятора достаточен для запуска.
Замените топливный фильтр
Топливный фильтр очищает топливо, используемое в машине. Обычно он находится между топливным баком и двигателем. Поскольку он служит в качестве очистителя, то через некоторое время может засориться. Если его не чистить слишком долго, он начнет препятствовать подаче топлива. Чтобы заменить топливный фильтр, выключите двигатель, затем отсоедините отрицательный разъем от клеммы аккумулятора — это необходимо для предотвращения искрения во время процесса. Найдите топливный фильтр и поставьте под него ведро, чтобы собрать топливо, которое может пролиться во время процесса.
Отсоедините топливопровод и дайте остаткам топлива стечь в бак, а затем снимите фильтр и слейте с него остатки топлива. После этого можно установить новый фильтр.
Проверьте стартер
Стартер выполняет роль посредника между аккумулятором и двигателем. Если он неисправен, то электрические устройства, такие как радио или фары, будут работать, но двигатель не запустится. Дополнительно появляется щелкающий звук при попытке завести авто.
Проблемы со стартером обычно вызваны неплотным соединением проводов, коррозией аккумулятора, утечкой масла или неисправным реле. Поэтому найдете стартер, который обычно находится под капотом и постучите по нему молотком или другим инструментом. В сложных ситуациях потребуется его замена профессионалами.
Проверьте генератор переменного тока
Генератор переменного тока – это часть автомобильного аккумулятора, которая обеспечивает его зарядку при запуске двигателя. Если у вас проблемы со стартером или аккумулятор разряжается даже после быстрого запуска, проблема может заключаться в генераторе переменного тока. Один из распространенных способов определить это - заметить сигнальные лампочки на приборной панели. Дополнительно фары начинают мигать то слишком ярко, то внезапно тускнеть.
Обычный запуск двигателя не является эффективным решением, но это самое простое и быстрое средство, если нужно срочно ехать на машине. Убедитесь, что вы запустили двигатель и не отключаете кабели в течение нескольких минут, чтобы аккумулятор мог немного подзарядиться. После этого рекомендуется сразу же отправиться в мастерскую.
Проверьте блок предохранителей и реле
Предохранители защищают приборы от скачков напряжения, которые могут привести к их повреждению. Блок предохранителей автомобиля оснащен множеством элементов, которые обеспечивают безопасность электрических компонентов. Он работает, прерывая любой необычный поток электроэнергии по цепи, но в результате этого перегорает предохранитель.
Если ваш автомобиль отказывается заводиться, вы можете открыть капот и проверить, не перегорели ли предохранители в блоке. Один из способов определить перегоревший предохранитель - проверить его внутреннюю часть. Там есть небольшая металлическая полоска, которая плавится при попадании сверхвысокого тока - это нить накала. Если вы обнаружите, что металлическая полоска все еще цела, значит, предохранитель в порядке, но если это не так или нить накала оборвана, то предохранитель перегорел. Замена перегоревшего предохранителя позволит автомобилю снова работать, хотя также важно обратиться к механику, чтобы он смог выяснить причину проблемы.
Таким образом, машина не заводится по разным причинам, поэтому нужно первоначально ее определить, а после воспользоваться простыми способами для запуска.