«Билайн» собирается сократить время беспрерывного разговора по телефону до 30 минут: зачем операторы устанавливают лимиты
В сфере мобильной связи постоянно появляются какие-то новшества. Одни делают общение более комфортным, а другие, наоборот, усложняют жизнь. Как повлияет на качество общения сокращение времени беспрерывного разговора, станет понятно в самое ближайшее время.
Суть нововведения
На данный момент у большинства мобильных операторов продолжительность беспрерывного разговора составляет 1 час. Это значит, что при длительном разговоре ровно через 60 минут связь оборвется. Вы услышите короткие гудки и будете вынуждены снова перезванивать, чтобы продолжить. Но недавно оператор "Билайн" сократил это время до 30 минут. Нововведение уже ощутили на себе жители Москвы и области, а также некоторых других населенных пунктов.
Зачем это нужно
Представители оператора заявили, что решение о сокращении времени беспрерывного звонка продиктовано в первую очередь заботой об абонентах. Дело в том, что существует такое понятие, как "залипший" звонок. Это ситуация, когда абоненты завершили разговор, но по какой-то причине не сбросили звонок. Это может быть связано с банальной невнимательностью, технической неисправностью устройства или сбоями в сети. Таким образом, пока ваш телефон лежит в кармане или на тумбочке, фактически звонок продолжается и трафик расходуется. Таким образом, вы можете неожиданно обнаружить нулевой или даже отрицательный баланс. А в случае с принудительным отключением через полчаса такого не произойдет.
Другая сторона вопроса
Конечно, оператор сотовой связи заботится не только о потребителе, но и о собственных интересах. Оператор хочет защитить ресурсы сети, что особенно актуально при тарифах с безлимитными внутрисетевыми вызовами. Сокращение времени беспрерывного звонка позволяет защитить сеть от перегрузок и повысить качество связи.
Никаких неудобств
Прежде чем прибегнуть к нововведениям, представители сотового оператора провели статистический анализ и выяснили, что на длинные разговоры продолжительностью более 30 минут приходится всего лишь 1-2% от трафика. В основном люди разговаривают по телефону гораздо меньше, а это означает, что нововведение пройдет для них совершенно незаметно и безболезненно.
Ничего нового
Ограничение времени звонков - это далеко не новая практика. К такой мере прибегали еще во времена стационарных телефонов, чтобы снизить нагрузку на коммутаторы. Дело в том, что нередко возникали сбои в сети, из-за чего законченный разговор определялся оборудованием как действующий. Через принудительное завершение разговоров удалось снизить нагрузку на оборудование и защитить абонентов от лишних трат.