Игра «Корсары»: почему она до сих пор жива и в какие части стоит поиграть в 2024 году
Серия игр корсары начала свой путь в далеком 2000 году, а официально завершила его в 2008-м, когда вышла последняя номерная часть от разработчиков из «Акелла». Тем не менее, проект не просто жив, но и совершенствуется. Под бредом Sea Dogs выходит множество тайтлов, вдохновленных оригинальной игрой. «Корсары» - это настоящий феномен игровой индустрии, который получил приговор спать вечным сном, но он отчаянно отказывается кануть в историю.
«Корсары: Проклятье дальних морей» (2000)
Впервые мы увидели «Корсары» (в англоязычной версии - Sea Dogs) в 2000 году. Разработчики из «Акелла» под издательством Bethesda Softworks смогли выпустить игру, которая понравилась не только россиянам и жителям стран СНГ, но и западной аудитории. А все потому, что геймплей предлагал множество ранее невиданных возможностей: морские путешествия, сухопутные сражения, динамичная смена погоды, торговля с NPC, «прокачка» персонажа и корабля, различные квесты и т.д.
По сюжету игроку предлагалось опробовать себя в роли молодого капитана совсем небольшого судна. Мы могли поступить на службу к одной из колониальных держав (Англия, Испания, Франция, Голландия) или заняться пиратством. Можно было покупать товары в одной части архипелага и продавать их в другой. Однако занимались этим не только мы, но и другие NPC, поэтому мир казался живым.
«Корсары II: Пираты карибского моря» (2003)
После оглушительного успеха игры «Корсары» на ПК выход сиквела был лишь вопросом времени. На этот раз к проекту приобщилось еще больше аудитории, поскольку он появился и на консоли Xbox. А поскольку в названии красовалось имя одного из популярнейших фильмов Pirates of Caribbean, фанаты клюнули и побежали покупать игру. Правда, с картиной от Disney тайтл был никак не связан.
На сей раз в роли главного героя выступал капитан Натаниэль Хоук. Он поступил а службу губернатору одного из островов Карибского архипелага, после чего игрок сам решал, чем ему заняться: стать торговцем, капером или пиратом. Геймплей получил значительные доработки и графические улучшения, так что фанаты серии и новые игроки остались довольны.
«Корсары III» (2005)
С выпуском третьей части легендарной игры «Корсары» разработчики явно поторопились. Проект оказался сырым: огромное количество багов и недоработок, невнятный сюжет, отсутствие интересных активностей. Поговаривают, что разработчиков подстегивали издатели, из-за чего они были вынуждены выпустить данный продукт в свет. Однако факт остается фактом: третьи «Корсары» оказались последней игрой серии от студии «Акелла».
На выбор в игре было представлено два героя: Беатрис и Блейз шарп - брат и сестра главного героя из предыдущей части. Нам необходимо было отыскать родственника, чтобы вместе найти легендарное сокровище, оставленное отцом, и основать пиратскую республику. Если вы думаете, что это сценарная халтура, то вы просто не видели второстепенные миссии: отвези NPC на другой остров или доставь груз за определенное время.
«Корсары: Возвращение легенды» (2006)
Провал «тройки» на серии игр «Корсары» не был поставлен крест. Фанаты основали собственную студию Seaward и приступили к разработке глобальной модификации под названием «Возвращение легенды». Акелла дала свое добро и даже выступила в роли издателя. Это тот редкий случай, когда тайтл можно считать официальным, однако всем известные разработчики не приложили к нему руку (привет, «Отвергнутые боги» для Gothic 3).
Мододелы не только починили баги движка «тройки», но и сделали мир игры куда более живым и насыщенным. Кроме того, в «Возвращении легенды» появилось множество уникальных квестов, которые можно было проходить разными способами. Наконец, была усовершенствована боевая система (как на море, так и на суше).
«Корсары: Город потерянных кораблей» (2007)
Seaward под издательством «Акеллы» поняли, что нужно фанатам игры «Корсары» - все та же конфетка, но в новой обертке. Поэтому выход модификации «Город потерянных кораблей» не заставил себя долго ждать. Геймплейно это был все тот же мод «Возвращение легенды» с небольшими улучшениями. Но вот сюжет был абсолютно новым. И, надо сказать, одним из лучших в серии.
Разработчики решили показать путь становления пиратом капитана Питера Блада (главного героя книг Рафаэля Сабатини). В начале игры персонаж попадает в рабство вместе со своим другом по имени Джереми Питт, после чего организовывает побег и отправляется в приключения, ища загадочный Город потерянных кораблей. Впрочем, в игре присутствовала возможность игры и за двух других персонажей: у них не было своих предысторий, но они могли тоже отправиться искать город из легенд или просто выполнять побочные квесты, коих было немало.
«Корсары: Каждому свое» (2012)
На сей раз «Акелла» выступила издателем для модификации «Каждому свое» - еще одного некоммерческого проекта, созданного в качестве мода. Разработчики из BlackMark Studio решили отойти от привычного принципа, что «Корсары» являются песочницей в открытом мире и сделали игру про одного героя - Шарля де Мора, который попадает на Карибы с целью помочь своему брату.
Проблема тайтла оказалась в том, что игроки не привыкли к длинным вступлениям. Кроме того, все сюжетные квесты были ограничены временными рамками, то есть игрок мог запросто сломать себе весь сюжет, если провалит одно задание. Впрочем, в плане геймплея игра получилась еще более проработанной: появился крафт предметов, обереги и талисманы, а также новая боевая система, в которую были включены мушкеты. Поэтому скрипя зубами фанаты все-таки приняли «Каждому свое», а те, кому проект не понравился, остались в старой версии игры «Корсары».
Ship Pack (разрабатывается по сей день)
Долгое время об игре «Корсары» не было ничего слышно. Пока в 2018 году автор YouTube канала и создатель модификации для ГПК Ship Pack не объявил о том, что приступает к переносу своего мода на новый движок. Его энтузиазм подхватили и другие фанаты моддинга. Так и была создана команда под названием Leopard Team.
Несмотря на то что проект до сих пор носит название «Пак кораблей», он уже давно вышел за эти рамки. Разработчики создали собственную боевую систему, ввели огромное количество опциональных настроек, починили тысячи багов и даже смогли привлечь инвесторов, спонсирующих перевод игры на английский язык.
Не так давно сам Leopard в VK намекнул, что у него есть кое-какие планы по выходу игры в Steam. Правда, конкретный формат мы пока не знаем: будет ли это очередная бесплатная модификация для ГПК или новая игра под издательством «Акеллы». Впрочем, пока что проект остается бесплатным для скачивания.
Caribbean Legend (обновляется по сей день)
А вот это уже официальный ремастер «Корсары: Каждому свое», который вышел 15 февраля 2024. Игра «Корсарами» больше не называется, но по факту ими является. Правда, на момент выхода тайтл был не очень тепло принят аудиторией, поскольку разработчики не выполнили часть своих обещаний. Но, следует отдать им должное, они выпускают крупные обновления и по сей день. И, надо сказать, все нововведения действительно выглядят очень интересными.
Во-первых, ремастер предложил нам обновленный интерфейс, который наконец-то стал дружественным по отношению к новым игрокам. Во-вторых, графика заметно преобразилась за счет повышения качества многих текстур. В-третьих, появилась опциональная настройка, отключающая зависимость сюжетных квестов от времени. Ну и, наконец, разработчики добавили в игру свободный режим и несколько новых героев - теперь не нужно проходить это долгое вступление за Шарля де Мора.
Пока что это все игры по вселенной «Корсары», которые заслуживают вашего внимания. Какая из них лучше в 2024 году: Caribbean Legend, Ship Pack или же старый-добрый ГПК - решать только вам.