Серия игр Fallout: сравнение всех частей по порядку
Серия игр Fallout подарила нам одну из самых интересных и глубоко проработанных вселенных. Мир, где транзисторы так и не были изобретены, а технологии базируются на развитии вакуумных труб и ядерной физики, имеет налет ретро-футуризма. «Пузатые» телевизоры соседствуют с бытовыми роботами, по улицам ездят машины на атомной тяге, в армии солдаты носят экзоскелеты и стреляют из лазерного оружия. Запустив игру Fallout лишь единожды, ты навсегда влюбляешься в нее. Впрочем, серия претерпела большие жанровые изменения за 27 лет - об этом расскажем подробнее в нашей статье.
Fallout (1997)
Мало кто знает, что первая игра Fallout «родилась» от постапокалиптической ролевой игры Wastelend, которая была создана студией Interplay Entertainment. В ней игрокам приходилось исследовать Пустошь, которая представляла собой то, что осталось от США после ядерной войны с Китаем. Эту идею практически без изменений приняло к разработке подразделение Black Isle Studios. Изначально глава студии Феликс Уркхарт планировал сделать сиквел Wastelend, но затем было принято решение разработать собственную игру.
Главной визитной карточкой Fallout стала система SPECIAL: каждая буква аббревиатуры соответствует основным характеристикам персонажа (сила, восприятие, выносливость, харизма, интеллект, ловкость, удача). Именно на основе этого и была сделана ролевая система. Ловкий воришка мог обчищать карманы NPC, умный хакер без труда взламывал компьютеры, а мастер слова умел заболтать врагов. Такое разнообразие побуждало игроков проходить игру разными способами.
Fallout 2 (1998)
Первая игра серии Fallout была очень тепло принята геймерами, так что выход сиквела не заставил себя долго ждать. В нем разработчики серьезно улучшили ролевые элементы. Фраза, «наварили тех же щей, но еще гуще» идеально описывает работу студии. Практически каждый квест можно было пройти несколькими способами. А если игрок не вкладывал достаточно очков в интеллект своего персонажа, то его ждал неприятный сюрприз: герой попросту не мог связать двух слов.
Запомнились в Fallout 2 и харизматичные персонажи, с которыми можно было в буквальном смысле поступать так, как тебе заблагорассудится, например продать их в рабство. Впрочем, каждый из поступков имел определенные последствия, так что любое опрометчивое решение могло аукнуться игроку.
Fallout Tactics: Brotherhood of Steel (2001)
Поскольку Fallout 2 получилась еще более успешной игрой, издатель мог позволить себе несколько экспериментов. Например, выпустить спин-офф а виде тактической RPG. Проект был посвящен фракции Братство Стали - эдакие паладины, которые следуют одной священной цели: сохранить остатки технологий и знаний об утраченной цивилизации.
Несмотря на то что Brotherhood of Steel сохранила общую стилистику серии, проект был прохладно принят аудиторией. Сказывался тот факт, что игроки 2 года ждали выхода новой ролевой игры по любимой вселенной, а получили совсем не то, что хотели. Впрочем, в финансовом плане тайтл, конечно же, был достаточно успешным, так как к 2001 году фанбаза с жадностью набрасывалась на все, что имело в названии слово Fallout.
Fallout: Brotherhood of Steel (2004)
Этот урезанный аркадный ролевой экшен и полноценной игрой Fallout назвать трудно. Взять хотя бы тот факт, что из-за особенностей движка разработчики нормально реализовали лишь ближний бой, а огнестрел стал попросту самонаводящимся. "Прокачка" также стала скомканной и неинтересной, особенно если сравнивать ее с Fallout 2. Даже сюжет имел множество противоречий канонам.
Впрочем, на ПК данный продукт так и не появился, поскольку стал эксклюзивом для консолей PlayStation 2 и Xbox. В дальнейшем игру и вовсе отменили, сняв ее с продаж из-за ужасного технического состояния. Все это плавно подвело нас к осознанию одного факта: новой номерной части серии Fallout игрокам предстояло ждать аж 10 лет.
Fallout 3 (2008)
Сегодня к Fallout 3 можно относиться по-разному. Кто-то с теплом вспоминает данный проект, а кто-то с презрением называет его «Обливионом с пушками». Как бы то ни было, факт остается фактом: как только права на франшизу были переданы студии Bethesda, игра Fallout стала еще большим хитом.
Несмотря на то что разработчики «посягнули на святое», убрав из игры изометрическую камеру и сделав полноценный 3D-мир, большинство игроков были в экстазе. Новая аудитория тепло восприняла систему VATS, ставшую полноценное заменой пошаговой боевой системе, а также глубоко проработанный мир.
Традиционная для серии свобода здесь осталась, но не в том виде, какой ее желали видеть любители ролевых игр. Система SPECIAL теперь влияла лишь на то, какие навыки вы могли "прокачивать". Зато игрок сразу поле выхода из убежища мог идти куда глаза глядят, а мир подстраивался под его игровой уровень.
Fallout: New Vegas (2010)
Спин-офф новой части серии Bethesda доверила студии Obsidiant, которая образовалась после расформировки Black Isle Studios. Ребята умели делать хорошие ролевые игры, так что у них получилась отличная RPG, которая до сих пор некоторыми фанатами воспринимается как лучшая часть серии.
Геймплейных изменений по сравнению с Fallout 3 в игре оказалось немного. Упор был сделан не на боевую систему, а на вариативность прохождения, глубину проработки сюжетной линии, харизматичных напарников, а также непростые моральные дилеммы. А атмосфера постапокалиптического вестерна была идеально вписана в штат New Vegas с его многочисленными казино и барами.
Fallout 4 (2015)
Только лишь на ПК игра Fallout 4 принесла студии Bethesda денег больше, чем все предыдущие части серии вместе взятые. Да, старые фанаты по-прежнему возмущались, что это не RPG. Но 12 миллионов проданных копий и сумма почти в 1 миллиард долларов говорят как минимум о том, что большей части людей этот боевик в открытом мире пришелся по вкусу. Вторую волну популярности игра получила после выхода одноименного сериала от Amazon, который познакомил с серией новых людей.
Помимо огромного и глубоко проработанного мира игра Fallout 4 принесла в серию полноценную систему крафта и строительства. Многие игроки забрасывали квесты и исследование просто потому, что часами строили свое поселение. Опять же, не всем пришелся по вкусу этот «филиал Майнкрафта» в Fallout. Но ведь это лишь дополнительная опция, а не обязательный геймплейный элемент. К тому же самыми популярными роликами о Fallout 4 являются именно те, что про строительство.
Fallout Shelter (2016)
Еще на презентации E3, когда анонсировали выход Fallout 4, руководитель Bethesda Тод Говард объявил о том, что выпускает бесплатную мобильную игру Fallout Shelter. В ней игроку предоставлялась возможность стать смотрителем убежища: заниматься распределением ресурсов (в том числе и людских), «прокачивать» жителей, отправлять разведчиков в Пустошь и так далее. Проект оказался настолько успешным, что в 2016 году игру портировали на ПК.
Также стоит отметить, что все эти годы игра Fallout Shelter активно развивалась. Разработчики добавили кучу новых геймплейных механик и расширили существующие. Донат здесь представлен в виде покупки ланч-боксов, из которых могут выпасть легендарные персонажи и оружие. Однако такая система монетизации выглядит ненавязчиво, к тому же эти ланч-боксы можно получать за прохождение квестов и ежедневные активности.
Fallout 76 (2018)
Самой новой игрой Fallout на данный момент является многопользовательская Action-RPG, вышедшая в 2018 году. На старте она получила 90% негативных отзывов из-за большого количества багов. Но надо отдать студии Bethesda должное: она не забросила проект, а довела его до ума, выпустив огромное количество патчей и дополнений. Теперь в нее очень даже интересно играть хотя бы ради сюжета и прохождения миссий в кооперативе с друзьями.
Все эти годы Bethesda активно насыщала игру Fallout 76 новым контентом. К примеру, появился режим королевской битвы, а также возможность присоединиться к различным фракциям. Если вы являетесь фанатом данной вселенной или просто хотите поиграть во что-то с друзьями, здесь то найдете для себя много чего интересного.