Не так плохо, как многие ожидали: краткий обзор Dragon Age Veilguard
Dragon Age Veilguard - долгожданное продолжение знаменитой серии RPG от студии BioWare. Еще на этапе анонса многие люди скептично относились к данному проекту, ведь до него компания выпустила гриндилку с элементами MMORPG (Dragon Age Inquisition), а также урезанную во всем Dragon Age 2. Вот и получается, что самой удачной частью «Эпохи драконов» остается первая Origin. Но стоит ли из-за этого Veilguard тех нелестных эпитетов, которыми многие обозреватели ее наградили? Конечно, нет. Просто в дело опять вмешались завышенные ожидания игроков.
Чего ожидали игроки?
Прежде чем переходить к обзору Dragon Age Veilguard, давайте сперва выясним, откуда к проекту, который сделан довольно неплохо, столько ненависти. Многие считают, что студия BioWare погрязла в западной повестке и пляшет под дудку Sweet Baby Inc (организации, которая консультирует игровые студии на предмет разнообразия и инклюзивности персонажей). Тем не менее, фанаты старой Dragon Age Origins надеялись, что вот теперь-то, когда Sweet Baby Inc. подвергается гонению со стороны сообщества геймеров в Steam, BioWare наконец-то выпустит игру, где персонажи будут сопоставимы с первой частью.
Кроме того, часть фанатов ролевых игр хотели, чтобы BioWare повторила успех недавно вышедшей Baldur’s Gate 3. Мол: «Раз у инди-студии получилось, то AAA-компания должна справится с такой задачей на раз-два». Непонятно, откуда взялось мнение, что теперь все студии должны равняться на Larian, разрабатывая исключительно ролевки. Действительно, они выпустили хит, который отлично продался на старте, но ведь не всем нравится пошаговая боевая система и правила Dungeons & Dragons. Тем не менее, имеем, что имеем. Раз в Dragon Age Veilguard нет возможности проходить квесты десятками разнообразных способов, значит это не RPG, да и вообще не игра в принципе.
«Радужная компания по спасению мира»
Начнем с того, что вызвало наибольшие возмущения среди игроков. Все еще помня, какими замечательными сопартийцами были спутники Dragon Age Origins (Алистер, Морриган, Лилиана, Зевран, Стен, Вин, Огран, Шейла), фанаты ждали персонажей такого же уровня проработки. А получили «боевой вертолет» в виде кунари, которая просит обращаться к ней по местоимению «они/их». А учитывая тот факт, что геймеры итак были на взводе из-за Sweet Baby Inc., всех персонажей Dragon Age Veilguard окрестили выродками.
Но ведь, помимо Тааш, в команде есть и другие герои. Да, их архетипы не самые привлекательные, а качество проработки характеров явно не стоит на одном уровне с Dragon Age Origins. Тем не менее, проходить личные истории большинства сопартийцев довольно интересно. В плане героев здесь ситуация на уровне Mass Effect Andromeda. В 2017 году все тоже хейтили персонажей новой игры, сравнивая их с Лиарой, Мирандой, Гаррусом, Тали и другими представителями команды Шепарда. А потом выяснилось, что и среди них есть пусть и не такие глубокие, но достаточно интересные личности.
Пресный сюжет и водянистые диалоги
Вот здесь все негативные отзывы о Dragon Age The Veilguard полностью оправданы. За исключением пары миссий, все сюжетные задания в игре банальны до невозможности. Мотивы главного злодея Соласа понятны, но то, как реализовали их сценаристы, иначе как позором не назовешь. Очередное зло вселенских масштабов вырвалось на свободу и нам предстоит с ним бороться. Вот только за пределами предупреждений об опасности этого самого зла, мы не видим ничего, что мотивировало бы игрока проходить сюжет.
Диалоги тоже получились никчемными. Такое ощущение, что сценаристы боялись затронуть чьи-то чувства, показав жестокость или затронув сложные моральные дилеммы. В итоге имеем диалоги на уровне среднесортного аниме: «Ребята, нам нужно спасти мир. Давайте покажем, чего мы стоим!». А тот факт, сколько раз сценаристы напоминают тебе, что «эльфийские боги вырвались на свободу», просто вызывает испанский стыд: не дай бог игрок забудет, что за священная миссия лежит на его плечах.
Великолепная графика и дизайн локаций
А теперь переходим к тому, что у BioWare действительно получилось сделать отлично. С первых же минут игры вы будете наслаждаться живописными пейзажами, детализированной архитектурой и красочными спецэффектами. Кто-то критикует картинку за перенасыщенность яркими цветами, но тут уж на вкус и цвет. В конце концов, мы ведь не в Dark Souls играем, так что ничего плохого в цветовой палитре нет. Конечно, когда твоя пятая точка отправилась на Татуин из-за неудачных решений сценаристов, то притянуть за уши можно что угодно. Но критиковать графику в Dragon Age Veilguard - последнее дело.
Дизайн локаций тоже сделан отлично. Здесь нет большого открытого мира, как в Dragon Age Inquisition (и слава богу), а лишь набор линейных уровней с небольшими ответвлениями. Исследовать их вообще ненапряжно, а заблудиться попросту невозможно. Нередко на уровнях есть скрытые места, в которые можно попасть после решения простенькой головоломки.
Отличная оптимизация игры
Даже специалисты из Digetal Foudry признают, что студия BioWare выжала максимум из движка Frostbite Engine. В минимальных системных требованиях заявлена видеокарта GTX 970 (аналог GTX 1650), а в рекомендуемых - RTX 2070. То есть, для игры в 4K и 60 FPS вам потребуется видеокарта даже не прошлого, а позапрошлого поколения. А если для комфортного прохождения вам достаточно 1080p, то достаточно самых бюджетных видеокарт из тех, что сейчас есть в продаже.
Учитывая то, насколько красивой является данная игра, такие системные требования выглядят чуть ли не чудом. Даже The Witcher 3: Wild Hunt (2015) с Next-Gen патчем требует куда более мощное железо. Да, тут нет открытого мира, но так ли он нужен в серии Dragon Age?
«Прокачка» и боевая система
Почему-то в своих гневных обзорах о Dragon Age Veilguard почти никто не отмечает, насколько классную боевую систему сделала студия BioWare. А ведь разработчики наконец-то отказались от странного решения совмещать динамическую боевку и тактическую паузу. Кроме того, наконец-то в игре появились перекаты и уклонения, а враги теперь автоматически попадают в таргет.
Навыков в Dragon Age Veilguard также получилось немало. Система их открытия чем-то напоминает Path of Exile. То есть, вы можете не просто взять понравившийся вам скилл, но и многократно его улучшить. Это дает игрокам возможность создания действительно уникальные билды. Разумеется, никуда не делись и специализации (подклассы), полюбившиеся игрокам еще со времен первой части. В итоге имеем очень динамичную и зрелищную боевую систему. Да, она немного казуальна, но ничто не мешает вам поставить максимальную сложность, если вы хотите зубодробительного геймплея.
Снаряжение, которое ты хочешь заполучить
Порадовала Dragon Age Veilguard и обилием разнообразного снаряжения. Если вспомнить то безобразие, которое называлось арсеналом в Dragon Age Origins (комплект легендарной брони из дракона отличается от стартового доспеха только цветом), то это просто небо и земля. При этом у элитного снаряжения обязательно есть эффекты, которые удачно сочетаются с теми или иными способностями.
Единственный недостаток заключается в том, что некоторая броня привязана к фракциям. То есть, ты не можешь ее надеть, если у тебя нет определенного уровня репутации. Таким образом разработчики мотивируют проходить игру несколько раз, если хочется изучить ее полностью. Остается лишь надеяться, что данное неудобство в скором времени исправят авторы модификаций.
Выводы
Выход Dragon Age Veilguard - это, безусловно, положительное явление. Лучше пусть студия делает не самые удачные игры, чем не делает их вовсе. Да, не все у BioWare получилось хорошо. Студия явно потеряла хороших сценаристов или попросту боится писать сюжеты, которые будут интересны большей части аудитории. Тем не менее, называть игру провальной будет разве что совсем уж обиженный фанат.
Конечно, ролевая система тут сильно деградировала. Но во многих аспектах BioWare сделала шаг вперед. Вспомните, насколько топорную анимацию и непрезентабельную графику имеют «Истоки». Хотя бы в этом плане студия уверенно движется вперед. Вполне возможно, что прислушавшись к конструктивной критике, в следующий раз разработчики сделают игру лучше в плане сюжета и проработки персонажей.