«Герои меча и магии»: обзор легендарной серии игр (от старых к новым)

Heroes of Might & Magic - одна из самых любимых игровых серий и самая популярная пошаговая стратегия. Однако так было не всегда. Первые две части HOMM были крайне неоднозначно приняты аудиторией, но с выпуском легендарной «тройки» количество фанатов начало расти в геометрической прогрессии. К сожалению, современные части серии не пользуются столь большой популярностью. Давайте подробнее поговорим о каждой игре, затронув их сильные и слабые стороны.

Heroes of Might & Magic (1995)

Сложно переоценить тот вклад, который заложила первая часть «Героев меча и магии» для всей серии. Она стала базой для дальнейших игр, однако сама по себе не пользовалась большой популярностью. Все потому, что это была довольно простая игра даже по тем временам.

Сюжет повествует о четырех героях, которые начали войну за трон правителя континента. Разумеется, по всем канонам побеждает рыцарь по имени Морглин «Железный Кулак». Каких-либо неожиданных сюжетных поворотов здесь нет, из-за чего проходить компанию довольно скучно.

Однако если вы все-таки решите сыграть в старенькую игру, то приготовьтесь провозиться несколько часов с ее запуском на современных операционных системах. Честно говоря, в этом и нет особого смысла, поскольку игра безнадежно устарела по всем параметрам.

Heroes of Might & Magic II (1996)

«Герои меча и магии - 2» получились уже куда интереснее первой части. Разработчики «прокачали» графику, улучшили баланс, а также внедрили новые механики, чтобы игра стала еще более популярной. В странах СНГ и в России проект находился на первом месте по числу продаж. Однако в Европе и США игра не пользовалась особым спросом. А учитывая то, что в 90-х годах процветало пиратство, игра не смогла принести компании достаточно средств, чтобы быстро сделать третью часть.

Удивительно, но сегодня вторые «Герои» не только выглядят прилично, но и запускаются без танцев с бубном на современных системах. Так что если вы хотите ознакомиться с истоками серии, то начинать рекомендуется с нее.

Heroes of Might & Magic III (1999)

Вот она, легенда из легенд. Игра, которая пользуется популярностью уже более 25 лет. Причем играют в нее не только старички, но и новички. А все потому, что проект стал революционным в плане геймплея, графики, сюжета и музыки.

В 2015 году разработчики выпустили HD версию «Героев меча и магии - 3», что позволило еще большему количеству игроков проникнуться вселенной. На данный момент игроки-ветераны совместно с разработчиками продолжают выпускать дополнительный контент для игры, в том числе и новые фракции.

Нельзя не отметить, что «Герои меча и магии - 3» - это довольно популярная кибердисциплина. По третьим «Героям» регулярно проводятся чемпионаты с немалыми призовыми фондами, что придает серии еще больше популярности.

Heroes of Might & Magic IV (2002)

В ходе разработки «Героев меча и магии - 4» что-то явно пошло не так. Нет, внешне игра выглядела великолепно, особенно на фоне конкурентов. Прежде всего поражало количество разнообразной анимации юнитов. Однако в этой бочке меда не могло не оказаться ложки дегтя. Этой ложкой стала система боя, которая отличалась от классических «третьих» героев. Конечно, у «четверки» появились свои фанаты, однако большинство игроков приняло новую часть холодно.

Справедливости ради, стоит отметить, что саундтрек четвертой части до сих пор признается фанатами лучшим в серии. Также игра придется по вкусу тем, кто не любит затянутые сюжетные компании.

Heroes of Might & Magic V (2006)

Второй по популярности частью серии являются «Герои меча и магии - 5». Данная игра стала первой 3D-игрой в серии, а также последними «теми самыми "Героями"». Особенно поражал дизайн городов: он здесь бесспорно лучший. Музыка также сильно играет на атмосферу, хотя иногда слышно, что одни и те же треки могут звучать почти одинаково (например, тема в городе Ордена порядка и Некрополисе).

Тем не менее фанаты «тройки» критиковали игру за то, что она практически копирует геймплей HOMM 3. Хорошо это или плохо - решайте сами. Но было у игры и то, из-за чего она запала в душу многим новым геймерам, - это глубокий сюжет.

Основная компания разделена на 6 глав: Орден порядка (вступительная и обучающая), Демоны, Эльфы, Чернокнижники, Некроманты и Маги. Затем вышло еще 2 полноценных DLC: одно - про Гномов, а второе - про Орду (орков). В последнем DLC Tribes of the East также появилась новая ветка прокачки для всех существ, так что даже старые расы заиграли новыми красками.

Heroes of Might & Magic VI (2011)

«Героев меча и магии - 6» многие фанаты называют худшими «Героями». Основная претензия заключалась в том, что разработчики взяли курс на чрезмерное упрощение игры (вероятно, в угоду новым игрокам). Было урезано абсолютно все: от разнообразия ресурсов (прощай, сера и ртуть) до магии. Но больше всего пострадали города, которые после величественных цитаделей из пятой части казались жалкими деревеньками. А новая раса Нагов была абсолютно несбалансированной по сравнению со стандартными Некромантами, Людьми и Демонами.

Было ли в «шестерке» хоть что-то хорошее? Многие фанаты данной части отмечают кинематографичные ролики. Действительно, смотреть их весьма приятно. Однако проблема в том, что сюжет здесь примитивен, как в первой части серии. Этот момент постарались исправить с выходом DLC, но было уже слишком поздно.

Heroes of Might & Magic VII (2015)

Хоть «Герои меча и магии - 7» и не стали столь урезанной игрой, они все равно не снискали уважения фанатов. Причиной стало огромное количество багов на релизе, а также удручающее техническое состояние. Проект не отличался стабильной работой даже на современных системах, а на старых компьютерах так и вовсе не запускался или постоянно вылетал.

Хоть в дальнейшем разработчики и попытались исправить свои оплошности, игроки запомнили этот провал и не стали возвращаться в седьмых «Героев». Да и смысла, если честно, особого не было. По сравнению с пятой частью игра не принесла совершенно ничего нового, а вялый сюжет, скучные персонажи и спорный дизайн городов привели к тому, что оценки у игры так и не поднялись со дна.

В чем причина провала серии

Всю довольно банально: издатель в лице Ubisoft выбрал себе не ту целевую аудиторию. С самой первой части игра «Герои меча и магии» пользовалась наибольшей популярностью в России и странах СНГ. Абсолютное большинство фанатов «тройки», благодаря которым франшиза до сих пор живет, находятся в нашей стране. А пятую часть, которая лишь немного уступает по популярности третьей, так и вовсе разрабатывала российская студия Nival Interactive.

Однако Ubisoft не хочет признавать очевидного. Ей нужно охватить рынки в Европе, США и Китае, поэтому она из раза в раз наступает на одни и те же грабли. Еще со времен четвертой части было понятно, что фанаты серии крайне неохотно воспринимают изменения в геймплейных механиках. Классические «тройка» и «пятерка» любимы многими как раз за то, что они следуют канонам.

Есть ли у серии будущее

Как ни странно, да. В 2020 году к Ubisoft пришли российские разработчики из Team Unfrozen и сказали, что они готовы возродить франшизу в ее былом великолепии. Издатель дал зеленый свет на разработку игры под названием Heroes of Might & Magic: Olden Era. И вот в 2024 году нам представили уже готовый «вертикальный срез» проекта. Судя по всему, перед нами классические третьи «Герои», но в 3D и с обновленной графикой. Анимации здесь очень плавные, а общая стилистика, отдающая мультяшностью, многим даже понравилась.

Да, проект выглядит небогато, в отличие от той же «шестерки» и «семерки». Судя по всему, Ubisoft не стала рисковать, вкладывая в студию Team Unfrozen много денег. Однако разработчики поступили очень умно: они планируют выпустить игру в раннем доступе, чтобы получить от фанатов не только дополнительные средства, но и обратную связь. Если проект увенчается успехом, то в будущем данной студии могут поручить разработку и номерной части серии.

Комментарии