Чего ждать от раннего доступа Night is Coming – стратегии в стиле славянского фэнтези
Славянское фэнтези обретает все большую популярность в игровой индустрии. Правда, до недавнего времени разработчики выпускали разве что простенькие RPG или коллекционные карточные игры. И вот Wild Forest Studio, заручившись поддержкой издателя 101XP, решала выпустить полноценную RTS с элементами выживания. Называется проект Night is Coming, и он стартует в раннем доступе уже совсем скоро. Чем же может быть интересна игра любителю стратегий и славянской мифологии?
Общая концепция
Вся суть игры заключается в ее названии - Night is Coming (в переводе с англ. «Ночь идет»). Это значит, что геймплей будет разделен на две части: день и ночь. Пока светит солнце, нам необходимо управлять группой поселенцев, которая оказалась посреди густого леса. Все по классике: добываем ресурсы (в основном дерево), строим здания и стены (частокол), выращиваем продукты питания, охотимся на животных. Но как только наступает ночь, из своих нор вылезают разнообразные монстры, от которых нам предстоит защищаться всеми силами.
Огромное внимание разработчики отводят людскому ресурсу. В поселении находится не так много жителей, но каждый из них - это уникальная личность, которая имеет свои характеристики, умения, навыки и потребности. Управлять людьми нужно с умом, чтобы экономика деревни процветала, а различные тяготы преодолевались без особых усилий. В этом плане проект можно сравнить с Fallout Shelter.
Вылазки в чащу
С каждым новым днем ночи становятся длиннее и холоднее, так что вечно отсиживаться за крепкими деревенскими стенами вы не сможете. Придется совершать вылазки в лес, чтобы набрать больше припасов и ресурсов или найти других выживших. Проблема в том, что вы можете наткнуться на логова различных чудовищ: лешие, волколаки, водяные и другие представители славянского фэнтези.
Чтобы победить всех чудовищ на местности и получить доступ к ценным ресурсам, придется уничтожить не только рядовых монстров, но и так называемых Баронов (боссов), которые могут запросто перебить неподготовленную группу воинов. Но это единственный способ захватить новые земли, которые зачастую бывают более пригодными для выживания из-за наличия ценных ресурсов.
Мечи и магия
Основная сила поселения заключается в его дружине. Вы можете отправить часть поселенцев обучаться на солдат, предварительно вооружив их копьями, луками, а на поздних этапах даже мечами. Тренируясь на чучелах, они обретают силу, но она не сравнится с той, что получает воин в бою с настоящими монстрами. Ветеран с деревянной дубиной, переживший дюжину сражений с боссами, стоит десятка даже хорошо вооруженных салаг.
Помимо оружия вносить урон в бою можно с помощью магии. Одни заклинания наносят урон по площади, другие - замораживают или отравляют цель. Разработчики обещают, что спелы можно будет комбинировать между собой, нанося тем самым врагам еще больше урона. Однако есть и защитная магия, которая увеличивает характеристики бойцов или залечивает их раны. Какую бы ветку развития вы ни выбрали, заклинания окажутся крайне полезными в битвах с монстрами.
Изучение технологий
Для развития поселения вам потребуются технологии. Всякий раз, когда вы повышаете уровень, вам становятся доступны новые улучшения. К примеру, вы можете вложить несколько очков навыков в ветку земледелия, получив тем самым возможность выращивать новые продукты. Хотите, чтобы ваши воины лучше сражались в ближнем и дальнем бою? В таком случае вам нужно улучшать полководческие навыки.
Если вы сможете прожить достаточно долго, то со временем ваши поселенцы научатся строить усадьбы вместо простых избушек и шалашей, а кузнецы будут ковать оружие и доспехи из самого крепкого металла. В идеале стоит обучиться всем технологиям (игра дает такую возможность). Однако старайтесь извлекать из каждого очка умений как можно больше пользы, чтобы ваше поселение точно смогло выжить.
Защита рубежей
Рано или поздно монстры прознают о том, что в лесу появилось поселение выживших. К этому моменту у вас должно быть готово все для защиты вашей деревни. Соорудить частокол и смотровые вышки - это, конечно, хорошо. Но есть монстры, которые разнесут ваши постройки в щепки, после чего без труда доберутся до населения. В этом случае вам могут помочь магические барьеры и другие способы защиты, которые не так-то просто открыть.
Кстати, на поздних порах вас может утомить тот факт, что нужно каждую ночь управлять солдатами. Разработчики предусмотрели этот нюанс и создали довольно неплохо проработанный искусственный интеллект. Вы можете задать своим воинам определенный алгоритм поведения, чтобы они действовали самостоятельно в зависимости от ситуации (что-то вроде тактических механик их серии Dragon Age).
Изменчивый мир и атмосфера
Мир вокруг вашего поселения - это не просто статичный участок лесистой местности. Во-первых, карта генерируется случайным образом, так что каждое ваше новое прохождение будет отличаться от предыдущего. Во-вторых, на карте будут происходить случайные события, которые внесут свои коррективы в ваши планы. К примеру, где-то неподалеку от вашего поселения может открыться портал или возникнуть логово монстров.
Отдельного внимания заслуживает потрясающая атмосфера игры. Она достигается не только динамической системой смены дня и ночи и погодными эффектами, но и чарующими звуками природы, а также оригинальными музыкальными композициями от маэстро Alizbar. Каждый новый рассвет вы будете встречать с огромным удовольствием, слушая замечательные композиции.
Почему ранний доступ
Разработчики игры представляют собой небольшую команду энтузиастов, которая не может себе позволить создать отличный проект за короткое время. Именно поэтому команда выпускает игру Night is Coming в раннем доступе, чтобы получить дополнительное финансирование от фанатов, а заодно и понять, в каком направлении следует развиваться дальше.
Тем не менее структура и основные механики проекта полностью готовы. В раннем доступе разработчики планируют править баланс, а также добавлять дополнительный контент, основываясь на отзывах геймеров в Steam и Discord. Если брать в расчет пожелания сообщества, в игре также могут появиться новые механики, вносящие разнообразие в игровой процесс.
Также разработчики отмечают, что цена релизной версии игры может отличаться от цены за ранний доступ. Правда, не стоит забывать и о том, что, покупая альфа-версию игры, вы, по сути, приобретаете кота в мешке. Игра может в любой момент начать развиваться в том направлении, которое вам не понравится. Так что покупку раннего доступа рекомендуется совершать только энтузиастам.
Системные требования
Системные требования игры Night is Coming выглядят немного завышенными, даже если брать во внимание довольно неплохую графику:
- процессор - Intel Core i3-7100 / Intel Core i5-9600K;
- видеокарта - NVIDIA GeForce GTX 1050 ti / NVIDIA GeForce RTX 2060;
- оперативная память 12 Gb ОЗУ / 16 Gb ОЗУ.
Также немного огорчает тот факт, что разработчики не планируют выпускать игру на Windows 7 и 8 (заявлена поддержка Windows 10 и 11), хотя обычно инди-студии делают все возможное, чтобы привлечь максимальное количество игроков.
В общем и целом проект выглядит перспективно. Интуитивный интерфейс в сочетании с красивой графикой и интересными механиками придутся по вкусу всем фанатам RTS. Проблема игры в том, что это одиночная "песочница", в которой нет сюжетной кампании или хотя бы кооператива. К тому же разработчики явно не захотели оптимизировать игру. Стилистика славянского фэнтези может привлечь российских геймеров, но вряд ли придется по вкусу западной аудитории. В общем, будем ждать выхода раннего доступа, который состоится уже очень скоро.