AIDA - (внимание, интерес, желание, действие): пять формул копирайтинга, чтобы получить поток заказов
Копирайтинг — это не просто искусство написания текстов. В этой сфере работают по-настоящему творческие, идейные люди, умеющие создавать контент, мотивирующий читателей на определенные действия. Создание текстов профессиональными копирайтерами не может быть произвольным. Есть несколько формул, которые необходимо применить, чтобы сделать интересное убедительное эссе.
AIDA (внимание, интерес, желание, действие)
Если вы работаете в сфере цифрового маркетинга, то наверняка слышали о формуле AIDA. Она является самой популярной и широко используемой. Само название представляет собой аббревиатуру четырех слов: внимание, интерес, желание и действие. Цель использования этой формулы — описать процесс, через который потребители совершают покупки.
Процесс потребительской покупки по формуле AIDA выглядит следующим образом. Сначала идет внимание: на этом этапе вы представляете свой бизнес людям. Знание персоны аудитории необходимо, чтобы узнать ваш целевой рынок. Затем нужно пробудить интерес: на этом этапе потенциальные клиенты уже знают продукт и заинтересованы в услугах вашего бизнеса, но их нужно подтолкнуть к выбору.
Желание: на этом этапе у потенциальных клиентов уже есть желание купить ваш продукт, но есть также и сомнения. Действие: это момент, после которого потенциальные клиенты решили стать потребителями и приобрели продукты или услуги вашего бизнеса. Формула завершена, товар продан, бизнес остается на плаву, благодаря успешной работе копирайтера.
PAS (проблема, волнение, решение)
PAS — довольно популярная формула копирайтинга. Она состоит из трех слов: проблема, волнение и решение. Здесь больше внимания уделяется проблемам потенциальных клиентов. Сначала копирайтеру нужно затронуть чувства потребителей проблемами, которые у них есть. Простой пример хорошей рекламы. Сначала задается вопрос: «Ваша кожа головы чешется из-за перхоти?». Вот уже завоеван интерес клиента.
Далее человека нужно взволновать. Для этого копирайтер сообщает о преимуществе, которое клиент получит, если решит проблему. Пример: «Я смогут носить черную одежду, ведь сейчас я чувствую себя в ней неуверенно из-за перхоти». Далее нужно напрямую предложить решение — конкретные товары или услуги, которые помогут избавиться от проблемы. Пример: «Избавьтесь от стойкой перхоти с помощью шампуня X. Станьте увереннее!».
BAB (до, после, решение)
Вы когда-нибудь видели рекламу с фотографиями до и после использования продукта? Например, разница в фигуре до и после приема препаратов для похудения. Это один из примеров формулы BAB. Цель ее использования состоит в том, чтобы потенциальные клиенты могли узнать преимущества, которые они получат, покупая продукт.
До: потребительские ситуации и проблемы перед использованием ваших бизнес-продуктов или услуг. После: ситуации и преимущества, которые потребители получают после использования ваших бизнес-продуктов. Решение: пришло время предоставить продукт или услугу, которые могут решить проблему и получить эти преимущества.
4C (четкий, лаконичный, убедительный, заслуживающий доверия)
Одной из формул копирайтинга, которая также широко используется сегодня, является 4C. Цель применения этой формулы состоит в том, чтобы получить интересную картину написания текста. Формула 4C состоит из четырех слов: ясно, лаконично, убедительно и надежно. Вначале идет ясность. Текст должен быть четким, с использованием понятной лексики. При этом, он должен быть кратким, лаконичным, не перегружающим клиента.
Далее идет убедительность. Конечно, текст должен быть интересным, уникальным и креативным, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов. И главное, чтобы он заслуживал доверие потребителя. Хороший копирайтер всегда приведет веские доказательства, что именно этот товар «работает», а не будет заниматься пустым кликбейтом.
4U (полезный, уникальный, срочный, сверхконкретный)
Эта формула была разработана Майклом Мастерсоном, экспертом по копирайтингу. Как правило, 4U используется для создания заголовков, привлекающих внимание потенциальных клиентов. Как и в случае с 4C, эта формула фокусируется на том, как писать хорошие тексты. Формула 4С состоит из 4 слов, а именно полезный, уникальный, срочный и сверхконкретный.
Первый пункт означает, что создаваемый заголовок должен быть в состоянии ответить на проблемы потенциальных клиентов. Уникальность означает, что текст должен быть авторским, которого нет больше ни у кого. Он должен отличаться от других брендов, чтобы внимание потенциальных клиентов было сосредоточено на вашем бизнесе.
В тексте должны быть отражены конкретные причины, по которым потенциальные клиенты должны немедленно купить ваши бизнес-продукты или услуги. Это входит в пункт «срочность». Сверхконкретный текст означает четкость, чтобы у потенциальных клиентов было полное описание ваших бизнес-продуктов и услуг. Так, грамотный текст от хорошего копирайтера может вывести бизнес на более высокий уровень и обеспечить постоянный поток заказов.