Один из вариантов - «МакГовор»: кто такой Александр Говор, который купил российский «Макдоналдс» и как будет называться бизнес

McDonald's продает сеть магазинов в России бизнесмену Александру Говору. Бизнесмен зарабатывал деньги на добыче угля и переработке нефти, прежде чем заняться фастфудом. Ранее американская сеть быстрого питания временно закрыла более 800 магазинов в стране. Теперь они планируются к открытию под новым названием.

Кто такой Александр Говор

Александр Говор — российский бизнесмен и меценат. Он родом из Новокузнецка, промышленного города на юго-западе Сибири. Начинал работать в сфере добычи угля, будучи совладельцем «Южкузбассугля» — компании, базирующейся в его родном Новокузнецке. В 1990 году Говор стал партнером горнодобывающей компании Evraz при бывшем президенте России Борисе Ельцине.

В 2007 году у компании возникли проблемы, и руководство приняло решение о закрытии. После этого Александр Говор был выведен из компании Evraz — бизнеса, частично принадлежащего миллиардеру Роману Абрамовичу. С 2013 года Говор занимался нефтяным бизнесом и инвестировал в Яйский НПЗ. Он по-прежнему владеет его частью через свою компанию «НефтехимСервис». Александр Говор основал компанию «Сибирская Милена», владеющую животноводческими хозяйствами и заводами по производству молока и колбас.

Говор давно связан с McDonald's

Александр Говор является франчайзи McDonald's с 2015 года. На сегодняшний день он владеет 25 их франшизами в таких городах, как Новосибирск, Красноярск, Кемерово, Томск, Новокузнецк, Барнаул и Бердск. После приобретения этой сети он продолжит выплачивать зарплату около 60 000 сотрудников McDonald's в России в течение двух лет. Бизнесмен также согласился сохранить зарплатный персонал и платить поставщикам и арендодателям.

McDonald's открыл свой первый магазин в России в 1990 году. В то время американскую сеть ресторанов быстрого питания встречали здесь с таким же энтузиазмом, как и знаменитую группу The Beatles. В первый день открытия клиенты выстроились в очередь на улице, несмотря на холодную февральскую погоду, они ждали до 4 часов, чтобы войти в ресторан. В день открытия заведение посетили 30 000 человек.

Все рестораны "Макдоналдс" в России будут принадлежать Говору

Всего в стране более 700 ресторанов McDonald's. Александр Говор в соответствии с договором купит весь портфель ресторанов, откроет свой новый бренд и будет управлять им. Соглашение пока не подписано и зависит от одобрения регулирующих органов. Сделка планируется в ближайшие недели.

По условиям договора покупки Александр Говор должен будет не менее двух лет сохранять весь штат сотрудников, никого не увольняя. Бизнесмен также еще до закрытия сделки покроет расходы на зарплату корпоративных сотрудников в 45 регионах России. Существующие обязательства перед арендодателями и поставщиками также ложатся на его плечи, но бизнесмен готов покрыть все расходы.

Когда откроются рестораны и под каким названием

Даты открытия пока не называются, но ожидается, что это будет не позднее середины лета 2022 года. Название ресторанов будет другим. Так указано в заявлении американской компании (McDonald's свое название никому не продает). Пока неизвестно, как именно будут называться заведения. Сам Александр Говор комментариев об этом не давал.

В соцсетях пользователи попробовали угадать новое название сети. Самый популярный вариант— «МакГовор». В российском Минпромторге был даже организован конкурс на лучшее название для новых ресторанов. О том, какое решение принял Александр Говор, будет сообщено в ближайшее время. Сам он пока не определился с названием.

Что изменится в российских «Макдоналдсах»

Во-первых, будет другое меню, изменятся названия блюд. «Биг Мак», «Биг Тейсти» — это все тоже бренды, принадлежащие McDonald's. Компания всегда подтверждала, что этими вещами не торгует. То есть со сменой бренда должны будут поменяться и все названия блюд. Но их рецептура может остаться прежней. На состав гамбургеров компания патентов не оформляла. Поэтому посетители могут и не ощутить разницы во вкусе привычных бургеров и картошки фри. Но пока на этот счет точной информации нет.

По оценкам McDonald's, уход с российского рынка обойдется в 1,2-1,4 миллиарда долларов. В своем последнем квартальном финансовом отчете компания сообщила, что закрытие ресторанов в России обошлось им в 127 миллионов долларов. Из них почти 27 миллионов - это расходы на сотрудников, аренду помещений и платежи поставщикам. 100 миллионов долларов – это продукты питания и многие другие товары, которые приходится выбрасывать.

Комментарии