Хотели как лучше: 10 ошибок этикета, которые совершают вежливые люди в ресторанах и кафе
Обедая в ресторанах и кафе, люди нередко совершают погрешности против норм этикета. Эти ошибки не только могут выставить человека в неудобном свете, но и затрудняют работу обслуживающего персонала. Официантов обучают эффективно выполнять свои обязанности, а поступки посетителя лишь мешают ему, ставя обоих в неловкое положение. Причем часто эти ошибки клиентов вызваны именно их вежливостью и стремлением помочь. Разберем, чего не нужно делать, посещая ресторан.
Складывание тарелок стопкой
Иногда мы думаем, что наши действия могут помочь официанту, но оказывается, они лишь мешают. Посетитель складывает тарелки в стопку, полагая, что так их будет легче убирать со стола. Но в действительности у официантов свой стиль избавления от грязной посуды, так что складывание тарелок затрудняет им работу. Просто оставьте тарелки на своих местах.
Переключение на другого официанта
Если сотрудник заведения занят, или клиент хочет сделать быстрый заказ, то он иногда обращается к другому официанту. Это затрудняет и путает их работу. Дождитесь освобождения вашего официанта и придерживайтесь заказов именно у него.
Разделение счета
Для официанта не составит проблемы разделить счета посетителей, но сказать ему об этом нужно обязательно заранее и отдельно делать заказ. Это избавит его от ненужной суеты, если он узнает о разделении в последний момент.
Боязнь «побеспокоить»
Если вам нужно разогреть остывшее блюдо или добавить соли в ваш суп, то дайте официанту об этом знать. Он не умеет читать мысли, тем более, что голова у него забита заказами множества посетителей. Персонал заведения натренирован предоставлять максимально качественное обслуживание клиентам, но это возможно, только когда проблема доведена до их сведения.
Попытки «помочь» с подносом
Официанты прекрасно и сами умеют управляться с подносами, полными еды и приборов. Возможно, вежливому человеку захочется помочь сотруднику с его тяжелой ношей. Но это плохая идея: можно лишь помешать ему, нарушить его равновесие. И вот тогда все содержимое подноса действительно окажется на полу. Если вы правда хотите помочь, то просто не загромождайте столик личными вещами: так ему будет гораздо удобнее вас обслуживать.
Заказ на незнакомом иностранном языке
Если название блюда выглядит как непонятный набор слов, вы можете обратиться к официанту, который прояснит, о чем идет речь. Но не нужно пытаться выдать название блюда на незнакомом языке, если в меню оно написано, к примеру, по-английски. Это может привести к непониманию, и в результате вам принесут не то блюдо, которое вы хотели.
Настойчивое общение с персоналом
У официантов и метрдотелей много посетителей, о которых тоже нужно позаботиться. Вовлечение в личное общение может помешать выполнению их обязанностей. Вежливость клиента и хорошие чаевые – достаточная благодарность для персонала.
Уборка после происшествия
Если вы что-то разлили или разбили, то ваша обязанность – подозвать официанта и извиниться за происшествие. Попытки самостоятельно прибраться могут привести к еще большему беспорядку. Позвольте персоналу делать его работу.
Самостоятельный выбор места
Возможно, вы быстро присмотрели удобное для себя местечко в зале и радостно бросились к нему. Но это может создать проблемы для других гостей, которым тоже нужно место. Позвольте метрдотелю проводить вас к столику: он сам решит, какое место подойдет для количества посетителей в вашем случае.
Отодвигание тарелок
Некоторые таким образом пытаются подать сигнал официанту об окончании трапезы - отодвигают тарелку подальше. Но так сотруднику будет сложнее до нее дотягиваться. К тому же, вы помешаете не только ему, но и другим людям за вашим столиком.