12 тайн в истории «Титаника», которые никогда не будут раскрыты: неужели все было спланировано, и столкнулся ли он с айсбергом на самом деле
"Титаник" - громадный пассажирский лайнер, ставший легендой уже в первом своем рейсе. Его конструкторы говорили, что он непотопляемый. Но как же в таком случае он мог погрузиться на дно Атлантического океана за неполных 3 часа? Все ли было так, как гласит официальная версия? А может, это вовсе не несчастный случай?
А был ли "Титаник" вообще?
Все источники рассказывают о том, что 10 апреля 1912 года от берегов Саутгемптона по направлению до Нью-Йорка отбыл большой лайнер, который потерпел крушение через 5 дней и забрал с собой в океанскую бездну более 1500 жизней. Но некоторые люди настаивают, что это судно было вовсе не "Титаником", а его идентичной копией под названием "Олимпик". Утверждалось, что этот корабль затонул в результате несчастного случая еще в 1911 году, но его совладельцы стремились получить страховую выплату и выдали "Олимпик" в качестве "Титаника", а в нужное время "потопили" его. Хотя эта теория гибели судна не нашла своего подтверждения.
Действительно ли огонь предрешил судьбу корабля?
Недавно вышедший на экраны документальный фильм представил доказательства (просто назовем это так, ради аргумента) того, что основной причиной потопления корабля был пожар, который начался за 3 недели до его отбытия. Ущерб стал губительным для корпуса судна, вследствие чего он так стремительно затонул после столкновения с айсбергом (если столкновение состоялось).
Почему капитан превышал скорость?
На протяжении многих десятилетий считается, что капитан Смит держал скорость выше разрешенной из-за того, что хотел обойти брата-близнеца "Титаника" - судно "Олимпик". Но в 2004 году Американским геологическим обществом была обнародована другая версия инженера Роберта Х. Эссенхая: в ней утверждалось, что настоящей причиной, по которой капитан превышал скорость, являлось скорейшее сжигание угля для контроля пожара, о котором упоминалось выше.
Что заставило корабль разбиться на две части?
1 сентября 1985 года океанограф Роберт Баллард обнаружил обломки в 2,5 милях от океанической поверхности с интересным заявлением о том, что судно, разбилось на 2 части, прежде чем затонуло. Если раньше все думали, что корабль разломался после столкновения с айсбергом у побережья Ньюфаундленда, то новая теория гласит, что повреждение было результатом конструктивных недостатков и экономии качественных материалов владельцами (строителями).
Торпеда потопила "Титаник"?
Большинство считает, что "Титаник" ушел на дно после столкновения с айсбергом 14 апреля 1912 года. Но не все. Некоторые утверждают, что судно было торпедировано немецкой подлодкой. Эта теория не кажется надуманной, если учесть, что спустя 3 года после катастрофы, в 1915 году, немецкая подводная лодка потопила пассажирское судно "Лузитания". Также возможно, что они путают "Титаник" с "Олимпиком", который потерпел крушение вследствие столкновения с военным кораблем в 1911 году. Тем не менее присутствие нескольких других кораблей вблизи места катастрофы "Титаника" оставляет вопрос открытым.
Был ли там айсберг?
Профессиональный моряк капитан Л. М. Коллинз утверждает, что если бы судно столкнулось с айсбергом, то последний упал бы за считанные минуты. Вместо этого он считает, что корабль наткнулся на многолетние ледяные пласты, плавающие у поверхности океана. Коллинз указывает на несоответствия в рассказах очевидцев, который на самом деле могут быть связаны с оптическими иллюзиями.
Почему у экипажа не было бинокля?
Естественно, если бы у членов экипажа были бинокли, то они вовремя увидели бы препятствие и беды удалось бы избежать. Но все оптические приборы были заперты в отсеке для хранения. Позже, ответственный член экипажа заявил, что он просто забыл передать ключ перед своим переводом на другое судно. Но действительно ли это так?
Почему никто не отнесся всерьез к предупреждениям об опасности?
За час до столкновения судно "Калифорниан" по рации сообщило, что оно остановилось в окружении плотного полевого льда. Но радист "Титаника" Джек Филлипс не передавал предупреждение капитану Смиту. Существует теория, что сообщение было преднамеренно передано как "несрочное", но наверняка об этом узнать уже не удастся.
Связан ли "Калифорниан" с крушением?
Этот лайнер находился ближе всех к месту катастрофы. Он первым отправил предупреждение об опасных ледяных условиях. Позже команда судна проигнорировала сигналы бедствия с "Титаника". Неужели члены экипажа действительно не заметили того, что происходит в поле зрения?
"Третий" корабль
"Калифорниан" - не единственный корабль, который проигнорировал сигналы бедствия с "Титаника" - так гласит новая теория. Возможно, в области катастрофы присутствовало норвежское судно "Самсон". Предположительно оно находилось даже ближе к "Титанику", чем "Калифорниан", но также проигнорировало сигналы бедствия, чтобы не попасться в руки правоохранителям за браконьерскую деятельность.
Дж. П. Морган спланировал все это?
Есть предположение, что крушение "Титаника" было спланировано совладельцем компании, которому принадлежало судно, Дж. П. Морганом. Он был одним из самых влиятельных и богатых людей в то время. Возможно, он знал о приближающейся катастрофе? Если нет, то как объяснить тот факт, что он и вся его семья отказалась от путешествия за несколько минут до отбытия корабля?
Это был заговор убийства?
Некоторые люди считают, что крушение не имеет ничего общего со страховыми деньгами. Скорее всего, Дж. П. Морган спланировал катастрофу, чтобы убить своих конкурентов: Исидора Штрауса, Бенжамина Гуггенхайма, Джейкоба Астора. Только как Моргану удалось осуществить этот план? Эта теория во внимание не принимается.
Почему спасательных шлюпок было недостаточно?
Независимо от причин крушения судна и гибели такого большого количества людей, масштабы катастрофы удалось бы уменьшить, если бы на "Титанике" было достаточное количество спасательных шлюпок. Итак, почему у лайнера такого класса их было всего 20? Что является законным минимумом? Почему рекомендации по увеличению количества шлюпок на 50 % были проигнорированы владельцами корабля? Эти все нюансы соответствуют сюжету спланированного убийства. Однако это может говорить и о банальном желании владельцев судна снизить затраты.