Сын совсем забыл про пожилую мать, и она подала на алименты. Все село пришло на суд посмотреть
Когда-то давно молодая девушка по имени Люба отправилась из родного села в город устраиваться работать на завод. Через пару лет девушка вернулась с ребенком на руках. Соседи смотрели на нее с осуждением: уезжала на заработки, а в итоге приехала с сыном, которого нагуляла неизвестно, от кого.
Идеальный сын
Люба вела себя тише воды и ниже травы. Родителям тоже ничего особо не рассказывала, да те и не спрашивали. И так было ясно, что с отцом ребенка отношения не сложились, раз уж вернулась домой.
Сын Витя рос послушным, умным мальчиком. Помогал маме по хозяйству, хорошо учился в школе. Люба вкладывала в него все сердце и всю душу. Сын был смыслом всей ее жизни.
Когда Витя повзрослел, вырос, то решил отправиться в город сначала на учебу, а там как получится. Парень был смышленый, сам поступил в университет на бюджет. Люба не могла нарадоваться. Да что там Люба, все село знало, что у нее самый лучший сын. Никто не мог похвастаться таким прилежным и хорошим ребенком.
Критичное положение
После окончания университета Витя устроился на хорошую работу, маме постоянно высылал деньги, приезжал на каждый выходные с гостинцами. Вскоре сын познакомился с девушкой, у них закрутился роман. Витя сделал своей избраннице предложение, та согласилась.
После свадьбы молодые люди стали реже заезжать к Любе. Нельзя сказать, что у Любы с невесткой сложились плохие отношения. Просто избранница сына была городской барышней, село не любила: все это домашнее хозяйство, огород, сад и т.д. Невестка предпочитала проводить свободное время не с лопатой в руках.
Витя поначалу наведывался сам, но в конечном итоге тоже перестал приезжать. К сожалению, у пары не было детей, поэтому привозить к бабушке на каникулы было попросту некого.
Пока у Любы было здоровье, она справлялась с хозяйством сама. Жила очень скромно, лишние деньги не тратила. Наоборот, даже сама зарабатывала: то яйца продаст, то картошку, то зелень какую-то. Однако возраст все равно давал о себе знать. Здоровье стало никудышнее, Любе нужен был уход, а от сына ни помощи, ни даже весточки.
Судебное заседание
Кто-то из соседей посоветовал Любе подать на Витю в суд на алименты. Где это видано, чтобы ребенок бросал мать, которая вложила в него сердце и душу, на произвол судьбы? Люба поначалу отказывалась, но потом поняла, что это единственный выход и написала заявление.
Выездной суд в селе - это очень редкое зрелище, поэтому собрались все местные жители. Приехал Витя с женой на иномарке: все такие городские, ухоженные, статные. Видно, что явно не бедствуют.
Когда Витя увидел мать, то на глаза навернулись слезы: такая маленькая, худенькая, согнутая, так постарела... Сына первого вызвали давать показания. Витя сказал, что не навещал мать из-за частых командировок. Свою супругу он попросил позаботиться о Любе, перечислять ей деньги. Он даже и подумать не мог, что женщина могла так поступить со свекровью...
Далее стала говорить невестка. Женщина сказала, что поначалу они с Витей привозили Любе и деньги, и одежду. А какой толк, если она ничего не носит, из того, что ей привозишь?
- Вы посмотрите на этот старый платок, который у нее на голове! Его давно пора выбросить, - парировала женщина. - Кроме того, что это за мать, которая не удосужилась рассказать сыну, кто его отец? Вы считаете, что это нормально?
Тогда Люба попросила дать ей слово.
- Я хотела унести эту тайну в могилу, но вижу, что не получится. Дело в том, Витенька, что я не только не знаю, кто твой отец. Я даже не знаю, кто твоя мама...
Исповедь
И Люба стала рассказывать свою историю. Она работала на заводе и жила в общежитии. У всех уже были семьи, дети и только она была одна. Однажды после вечерней смены она услышала плач ребенка где-то в кустах. Подошла посмотреть: лежит малыш, рядом записка "Прости, сынок". И забрала Люба мальчика себе, приехала в село и записала на свое имя. Воспитала как родного.
После исповеди Люба повернулась к невестке и промолвила:
- А этот платок - память, ведь сын купил мне его с первой зарплаты.
Сын и невестка заплакали и бросились обнимать старушку. Плакали и все присутствующие.
Судьи собрали все бумаги и уехали.