Чтобы не отдавать мать в дом престарелых, сын нашел для нее сиделку. И на время лишился родового гнезда
Андрей родом из небольшой деревушки, где прошли его детские годы и юность. Здесь он встретил свою первую любовь, к сожалению, не завершившуюся созданием семьи. Отсюда ушел в армию, чтобы больше не вернуться, осев в городе-миллионнике за много километров от своей малой родины. Еще студентом создал семью, воспитывал четверых детей и о матери, оставшейся в деревне, никогда не забывал. Но наступили времена, когда она совсем состарилась.
Семья Андрея
Невеста из родной деревни Андрея из армии не дождалась, поэтому юноша решил домой больше не возвращаться. Он поступил в технический вуз, жил в общежитии, а по ночам подрабатывал, разгружая вагоны. Юноша понимал: мать, рано потерявшая мужа, не может ему помочь. Но всегда был рад ее небольшим посылочкам то с картошкой, то с соленьями, то с грибами, которые женщина собирала в лесу. Все каникулы Андрей исправно ездил в деревню, чтобы помочь матери с домом, который требовал мужских рук.
Живя в общежитии, юноша мечтал о своем жилье. Много местных красавиц-студенток были бы рады завязать с ним отношения, но Андрей вновь влюбился. На этот раз в молодую женщину с двумя детьми. Эля работала в деканате и выглядела совсем юной, никто даже и подумать не мог, что у нее две девочки трех и четырех лет. А еще в этой хрупкой женщине было много мужества - она решительно оставила мужа-абьюзера, прихватив с собой лишь две сумки детских вещей. Эля отдала детей в ясли и вышла на работу, где судьба подарила ей встречу с Андреем. Они взяли квартиру по ипотеке и зажили дружной семьей.
Отношения с матерью
Мама Андрея хорошо приняла невестку и ее девочек, но горевала лишь о том, что нет у нее родных внуков. Но время шло, по окончании вуза Андрей нашел неплохую работу, и они с Элей решили завести собственного ребенка. Судьба была к ним более чем благосклонна, послав двойняшек. Сначала Андрей за голову схватился, а потом обрадовался - дом заполнился детскими голосами Эли-маленькой и Юрика, которого назвали в честь отца Андрея.
Окруженный любимыми девочками и радуясь появлению единственного “мужчины”, Андрей про мать не забывал. Ездил регулярно, привозил внуков, обустраивал деревенский быт, чтобы старость женщины была комфортной: вырыл колодец, отремонтировал крышу, поправил забор. Они с Элей вместо поездок к морю любили проводить время в деревне: осенью - ходить в лес, зимой - бегать на лыжах. Только вот стали соседи жаловаться Андрею - трудно матери одной. Состарилась женщина, с памятью плохо, да и готовить себе перестала, часами у окна сидит.
Андрей переговорил с женой и решил забрать мать, только та воспротивилась.
- Никуда я от могил родных и мужа не поеду... Да и жить привыкла одна. Пойми, Андрюш, я внуков люблю, только тяжело мне с ними постоянно, шумно. Обещай, что не нарушишь моей воли.
Трудный разговор
Андрей обошел всех соседей и договорился, что тетя Фима из дома напротив будет приглядывать за матерью. От денег она отказалась, но Андрей незаметно оставил на подоконнике энную сумму, продолжив подобную практику и в дальнейшем. Однако наступил час, когда тетя Фима отвела мужчину в сторону и сказала:
- Беды боюсь, Андрей. Мать твоя то газ оставит, то воду включит и забудет. Не могу я сутками напролет с ней быть. Видно, придется ее в дом престарелых оформлять, так надежней.
Андрей весь вечер просидел около матери, гладил ее натруженные руки и вновь просил:
- Мама, мы решили с Элей снова ипотеку брать. Купим квартиру побольше, будет у тебя отдельная комната.
У матери по щеке покатилась слеза:
- Андрюша, ты обещал, оставь меня здесь…
Появление сиделки
Так в доме матери появилась Фатима. Женщина давно перебивалась случайными заработками: то со стариками сидела, то на дачах чужих людей жила. Все знали - ее сын-игроман проиграл жилье да и исчез куда-то в неизвестном направлении, оставив мать в тяжелой ситуации. Фатима стала для состарившейся женщины и подругой, и кухаркой, и сиделкой, когда та уже совсем слегла. Работа в ее руках спорилась, она прекрасно готовила, разводила кур, сажала огород и, как никто другой, могла заряжать мать Андрея позитивом.
Завещание
В один из приездов Андрея мать, находясь в здравом рассудке, что бывало уже не всегда, завела неожиданный разговор:
- Сынок, ты не обидишься, если дом я Фатиме отпишу? Меня уже скоро не станет, а она снова по людям будет мыкаться. Жалко мне ее…
Андрей даже не нашел, что ответить. А дома, разговаривая с Элей, высказал с обидой:
- Разве это и не мой дом тоже? Думал, что родовое гнездо детям моим достанется…
- Это так, но не пойдешь же против воли матери? Не переживай, вот ипотеку выплатим, все наладится.
Андрей до последнего ездил в деревню, по-христиански проводив мать в последний путь. Только после того разговора старался почти не контактировать с Фатимой. Мужчина знал, что нотариус побывал в доме, все было оформлено, как и собиралась сделать мать, поэтому после похорон забрал только семейный архив из фотографий да иконку в память о родителях.
Постскриптум
Старшие девочки Андрея уже вылетели из гнезда, обе вышли замуж. Эля-младшая заканчивала институт, а Юрий проходил срочную службу. В один из вечеров супруга достала из почтового ящика письмо. Она удивилась: никто уже никому бумажных посланий не отправлял. Письмо было от Фатимы:
"Дорогой Андрюша! Если ты читаешь эти строки, значит, меня уже нет... Но я хочу, чтобы ты понял и простил. На все была воля твоей матери, и я ей очень благодарна. Только справедливость восторжествовала - твой дом вернется вашей семье. Я оставила завещание. А еще… Сын мой как-то приезжал - денег много выиграл. Оставил на хранение да опять пропал. Я успела на счет положить, они тоже входят в завещание..."
Не нужно обижаться на волю родителей.
Всё возвращается с торицей.