Четыре ключа к успеху фотографа элитной свадьбы: практическое руководство от свадебного фотографа с 20-летним стажем

Любой свадебный фотограф с амбициями мечтает выйти на высокий уровень оказания своих услуг. Дорогостоящие мероприятия с многомиллионными бюджетами требуют соответствующего подхода организации во всех аспектах без исключения. А на фотографа ложится особая ответственность, поскольку он сохранит в памяти визуальную информацию о событии на десятилетия.

Об этой ответственности хорошо знает Ванесса Джой, свадебный фотограф с 20-летним стажем. У нее за плечами богатый опыт сотрудничества с солидными клиентами в разных уголках мира, что позволяет ей сегодня формулировать базовые составляющие успеха в своей сфере.

Вот 4 ключа к успеху фотографа элитной свадьбы от Ванессы Джой.

1. Уникальный опыт

Хотя многие фотографы ставят во главу угла рекламу и сам по себе доступ к широкому кругу клиентов, Ванесса основное внимание уделяет опыту. Как она считает, это самый важный элемент фотосъемки элитной свадьбы.

Даже успешный поиск клиентов в итоге приведет к необходимости предложения того или иного креативного решения съемки. Банальные и шаблонные идеи не подойдут для взыскательной невесты. Потребуется нечто совершенно новое, изысканное и эксклюзивное. А такие идеи могут разрабатывать и тем более претворять в жизнь только фотографы с большим опытом, причем высококачественным и подкрепленным мастерством.

Связь опыта и маркетинга

Джой говорит об уникальном опыте фотографа как о естественном инструменте маркетинга. Вопрос о том, как найти клиентов, решается сам собой с помощью сарафанного радио среди состоявшихся и будущих невест. Деятельность опытного, умелого фотографа может стать одной из главных тем для обсуждения в кругах общения потенциальных клиентов.

У невесты должно быть что рассказать подругам. Она в первую очередь захочет поделиться своими впечатлениями о работе фотографа.

Джой отмечает, что этот принцип работает на разных уровнях фотобизнеса, позволяя и начинающим его участникам постепенно нарабатывать свой стиль и двигаться к новым и более дорогим клиентам.

Что предложить фотографу для достижения такого эффекта? Эксперт дает несколько практических советов на этот счет:

  • Превосходите ожидания. Не ограничивайтесь договоренностями и согласованным форматом: старайтесь выходить за рамки, расширять масштабы, делать подарки и предлагать больше, чем от вас ожидают.
  • Сверхкомпенсация потерь. Если по тем или иным причинам у вас не может получиться то, чего хочет заказчик, предлагайте альтернативу. И если в некоторых аспектах она очевидно будет уступать идее заказчика, то во всем остальном желательно, чтобы она превосходила ее.
  • Атмосфера элитного ресторана. Это правило предусмотрено для личных встреч. Организуйте место для обсуждения мероприятия на высшем уровне в роскошной обстановке за шикарным столом.
  • Поддержание связи. Сохраняйте открытость в общении с клиентами. У них всегда должна быть возможность в любой момент уточнить детали или внести изменения.

2. Внешний облик

То, как вы выглядите, наряду с роскошной атмосферой на встрече должно вписываться в общее представление клиента об уровне организации свадьбы. Иными словами, ваш личный стиль должен быть на высоте.

Гардероб - это то, что с вашей стороны встретит заказчика в первую очередь. И это тот случай, когда первое впечатление имеет большое значение.

При этом Ванесса не ставит знак равенства между дороговизной и стилем. Вовсе не обязательно облачаться в дорогие вещи, чтобы выглядеть элегантно и привлекательно.

Второе условие - это ваш комфорт и уверенность в себе. Вы как фотограф на элитной свадьбе должны соответствовать ее высокому уровню. Однако это соответствие не должно противоречить вашему личному ощущению комфорта.

3. Портфолио в соцсетях

Как бы то ни было, а почву для сотрудничества будет готовить ваш образ в социальных сетях. Даже после рекомендации подруги невеста в первую очередь захочет узнать вас получше в Интернете. И вы должны быть к этому готовы, имея аккаунты в популярных соцсетях помимо официального сайта.

Портфолио в соцсетях - это витрина вашего опыта, стиля, знаний и возможностей. И это должна быть живая витрина с регулярными обновлениями, что продемонстрирует актуальность всех вышеназванных атрибутов вашей деятельности.

4. Материальный продукт

Джой обращает внимание на тот факт, что фотография свадьбы - это больше чем фотография. Это та самая память на десятилетия, к которой нельзя относиться пренебрежительно и утилитарно. И носитель фотографии как источника этой памяти не может быть только лишь цифровым.

Файлы важны, но физические фотографии с альбомами - это совершенно другой уровень. Предложение такого формата выделяет фотографа высокого класса. Он находится в струе технологического прогресса, но не забывает о ценности материальных вещей с их теплом и традициями.

К тому же в бизнесе Джой продажа альбомов образует немалую статью доходов. Другое дело, что и она уделяет немало внимания привлечению клиентов к таким форматам, объясняя важность передачи памяти именно в свадебных альбомах из поколения в поколение.

Заключение

Статус фотографа на элитной свадьбе - это не только качество съемки и чувство ответственности. Это и элементы творчества, подкрепленные знаниями в психологии и бизнесе. Ванесса Джой считает самым важным в этом деле наработку опыта, из которого исходят все остальные условия для развития фотографа. Но при этом многое будет зависеть и от личной целеустремленности, трудолюбия и готовности идти на компромиссы в некоторых аспектах организации дела. Только в этом случае можно будет получить доступ к высококлассным клиентам, которые дадут новый уровень возможностей для дальнейшего профессионального роста.

Комментарии