Сэкономил? Нет, развалил бизнес! Как жадность на оплате труда работников рушит бизнес (постепенно, но уверенно)

Кажется, что в бизнесе надо экономить. Мол, на то он и бизнес! Однако слепая жадность на оплате работы тем, на чьих плечах держится дело, часто приводит к полному краху. Бизнес рушится изнутри - медленно, но планомерно. Почему так?

Работники чувствуют, что их недооценивают, из-за этого перестают доверять руководству

Это приводит к разочарованию и недоверию по отношению к руководству. Психологически это вполне объяснимо: каждый человек стремится к справедливости и ожидает, что его вклад в развитие компании будут оценен и должным образом компенсирован.

Если эти ожидания не оправдываются, приверженность общему делу быстро исчезает. Человек уже не ощущает себя частью единого целого. Он все меньше вовлекается в общие дела - просто делает ту работу, за которую ему платят. Стабильно, "от звонка до звонка". Руководитель получает ситуацию: вроде бы и работник есть, но он живет в компании сам по себе - пришел, машинально сделал то, что надо, ушел. Зачем? Чтобы в конце месяца получить зарплату. О мотивации толкать "корабль" в нужном направлении и речи быть не может.

Качество работы сильно падает

"Как платят, так и работаем!" - слышали такие шутки? Это не шутки, это реальность!

У недовольных, разочарованных работников не может быть мотивации к делу. Какая тут заинтересованность в достижении высоких результатов, если за это никто не заплатит? Психологически людям становится все равно на тот проект, в котором они задействованы, ведь их усилия никак не конвертируются в материальную выгоду.

В таких условиях ни один работник не будет выкладываться на полную. Люди начинают подходить к работе формально: делают лишь то, чего требуют базовые обязанности. Все.

Конечно, это сказывается на качестве конечного продукта или оказанных услуг. Довольный разовой экономией на зарплате, руководитель даже заметить не успевает, как клиенты теряют лояльность, ощутив на себе снижение уровня. Их отток происходит быстро, бизнес просаживается или вообще рушится.

За инициативу никто не платит - значит, ее не будет

Если работника никто не ценит, он начинает задаваться логичным вопросом: "А зачем мне вообще стараться, если все равно это никак не отразится на моем положении и зарплате?"

Желание генерировать новые идеи и внедрять свежие решения быстро уходит до лучших времен. Вместо него появляется более простой и безопасный подход - человек вроде и работает, но за рамки прописанных алгоритмов не заходит. А зачем?

Такая позиция, разумеется, не идет на пользу ни самим работникам, ни компании в целом. Наш мир динамичный, в любом деле нельзя стоять на месте - надо постоянно внедрять что-то новое. Но как, если у работников ни креативности, ни инициативы?

Люди работают, но сами каждый день подыскивают новое место

Каждый человек хочет получать достойное вознаграждение - этим никого не удивишь. Почему же люди соглашаются на низкую оплату труда? Ситуации разные: кому-то срочно нужны деньги прямо здесь и сейчас, кто-то пока не нашел место лучше, кому-то нужен первый опыт работы.

Куда важнее не причина, почему человек работает за копейки, а другое - его мотивация найти новое, более перспективное место. Поверьте, а она есть! И как только подвернется хороший шанс, работник быстро сбежит от жадного руководителя к более щедрому. Да, с наработанным опытом, навыками...

Высокая текучесть кадров - серьезная проблема для работодателя. Это и дополнительные расходы на подбор, адаптацию новых сотрудников, и потеря специалистов с их знаниями и опытом. Скупым руководителям стоит помнить о важном правиле: не хочешь достойно платить - довольствуйся новичками, которые приходят на время, пока не найдут достойное место. Будет ли их работа процессиональной? Вряд ли. И пострадает от этого только ваш бизнес.

Коллектив работает в стрессе, люди постоянно выгорают

Недооцененный работник вечно в напряжении, которым он "заражает" весь коллектив. Стоит одному потерять энергию и энтузиазм, как все остальные начинают испытывать апатию и даже депрессивные настроения. Разумеется, это отражается на эффективности их работы.

Работники, которым не хотят платить достойно, эмоционально дистанцируются от работы - трудом на благо компании с верой в светлое будущее их уже не зацепить. Такие "мотивации" вызывают лишь цинизм. В итоге все доходит до того, что весь коллектив перестает воспринимать свой вклад как что-то важное - работники предпочитают просто "отсиживать" положенное время без особого рвения к труду.

Экономия расходов - это прекрасно и даже правильно, когда речь идет о бизнесе. Но каждый человек, у которого есть свое дело, должен понимать важную вещь: на фундаменте не жадничают! А работники, которые, по сути, весь бизнес и продвигают в нужном направлении, - и есть его фундамент.

Руководитель, чье дело живет годами, прекрасно понимает это и старается создавать такие условия, в которых каждый сотрудник ощущает себя ценным и важным. С таким пониманием даже самый ленивый работник даст компании намного больше, чем талантливый и опытный, но недооцененный материально.

Комментарии