На выставке Aircraft Interiors Expo в Германии представлены варианты интерьера самолета будущего
Согласились бы вы лететь в багажном отделении самолета? Не спешите с ответом на этот вопрос, ведь вы еще не знаете, какая концепция заняла первое место на выставке авиа-интерьеров Aircraft Interiors Expo в Гамбурге.
Совсем недавно в немецком городе прошла ежегодная выставка, в которой компании предлагают свои новые видения интерьеров самолетов будущего - от VIP до эконом класса. Группа экспертов рассмотрела более ста заявок от компаний из 22 стран с целью выделить те идеи и концепции, которые в самое ближайшее время могут быть реализованы в самолетах большинства авиалиний.
В 2019 году победителем стал проект комфортабельных боксов, расположенных в нижней палубе самолета, то есть, фактически, в багажном отделении.
Умное использование пространства
Главная награда досталась компании Airbus - одному из ведущих производителей современных самолетов, в сотрудничестве с французской компанией Safran.
Эти два авиа-титана получили признание экспертов благодаря своим “спальным модулям, расположенным на нижней палубе". Они позволят расширить пассажирское пространство без ущерба для комфорта и удобства пассажиров.
Дизайнеры объяснили, что главная суть концепции состоит в том, чтобы предоставить спокойное, уютное и до сих пор неиспользуемое пассажирами пространство для сна путешественников, которые совершают длительные перелеты.
Остается только решить, как именно авиакомпании распорядятся таким дизайном - будут ли они предлагать пассажирам возможность некоторое время провести в кресле, а некоторое в боксе, или же предложат пассажирам провести весь рейс в горизонтальном модуле без окон.
Дизайнеры признают, что такой бокс не очень понравится клаустрофобам, однако они попытались обеспечить небольшое спальное место максимумом комфорта.
Комфортабельные перелеты
Более привычные варианты размещения пассажиров тоже не остались без внимания на выставке. В категории Passenger Comfort Hardware выиграла компания RECARO - производитель сидений для самолетов.
Немецкая компания представила кресло класса эконом, специально разработанное для длительных перелетов. В этом кресле удобно не только сидеть, но и спать, благодаря поддерживающему шею и регулирующемуся по высоте “хомуту”, который также является отличной опорой для головы во время сна. Инновация этой немецкой компании позволит наконец-то забыть про неудобные дорожные подушки.
Дальновидные идеи и их применение
На выставке было представлено множество грандиозных идей по повышению комфорта пассажиров, однако все мы знаем, какими идеями можно точно заинтересовать авиакомпании - как снизить затраты и увеличить доходы. Поэтому неизвестно, когда на обычных авиалиниях (не считая "Сингапурские", "Эмираты", Etihad и иже с ними) появятся даже самые простые из представленных в Гамбурге инноваций будущего.
Вероятнее всего, лоукостеры, такие как "Райанэйр", "Визэйр" и "Спирит", обеими руками схватятся за возможность “расширить пассажирское пространство”, только вот о комфорте они не сильно заботятся, и, скорее всего, ни о каких спальных боксах и речи быть не может - только кресла и только с минимумом пространства для ног. Дай им волю, они людей и среди багажа повезут.