Волнообразные, круговые, квадратные, в виде плюсиков: как социальные дистанцирующие символы изменили наши города
Тысячи вариаций маркеров социального дистанирование появляются по всему миру. Они отражают нечто большее, чем просто нашу потребность держаться обособленно. Вот каково влияние этих знаков на людей.
В мае родители, шедшие вместе с детьми в начальную школу в Париже, заметили на земле несколько необычных отметин. Рядом с пешеходным переходом появилось несколько бело-голубых волнообразных знаков. Хотя они казались чем-то вроде игры в классики, они были не для развлечения. Они являлись частью новой муниципальной инициативы по поощрению социального дистанцирования вокруг школ.
Социальное дистанцирование и бело-голубые волны
Волнообразные знаки служат напоминанием о том, чтобы люди отходили друг от друга на расстояние 1 метр и более.
Парижское креативное агентство Studio 5·5 разработало эту маркировку в ответ на послабления карантина и повторное открытие некоторых школ. «Я наблюдал, как родители отходили друг от друга после того, как смотрели на маркеры, - говорит Винсент Барангер, дизайнер бренда и соучредитель студии дизайна. - Дети также обращают внимание на эти знаки и любят напоминать родителям о том, чтобы они уважали эти требования».
Бело-голубые волны - визуальная отсылка как к реке Сене, так и к девизу Парижа «Fluctuat nec mergitur» («Плавает, но не тонет»). Они являются лишь одним примером нового визуального кода, который появляется по всему миру в ответ на необходимость социального дистанцирования.
Другие варианты знаков
Есть и другие примеры: в Бристоле большие сердца были распылены на траву, чтобы очертить безопасные расстояния. В Нью-Йорке белые круги усеивают общественные парки. Знаки в виде листьев появляются на общественных лужайках Бостона, а контуры - на тротуарах многих индийских городов.
Эти символы являются отличительной чертой мира, измененного пандемией, мира, который не только функционирует, но и выглядит по-другому.
История
Это не первый случай, когда пандемии формируют города, в которых мы живем. Например, в 15-м веке венецианцы перестроили целый остров для того, чтобы держать там прибывших на кораблях во избежание заражением чумой. Но впервые в истории столько городов во всем мире одновременно адаптируются к одной и той же задаче и при этом делают это настолько по-разному.
Гарольд Такушиан, профессор психологии, считает, что знаки социального дистанцирования во всем мире можно разделить на три широкие категории: те, которые были созданы государством, социальными организациями или самими гражданами.
Волнообразные маркеры в Париже, к примеру, были созданы правительством, как и белые квадратные знаки в Тоскане, где помечали булыжники краской. Однако по большей части инициативу берут в руки сами люди.
Инициатива граждан
В Сингапуре, к примеру, власти ввели новые законы, предписывающие социальное дистанцирование. Но они не издали никаких руководящих указаний относительного того, как отмечать это расстояние. Это привело к лабиринту символов, которые предприниматели и граждане собирали вместе из различных материалов. Среди них - множество знаков: от базовой желто-черной ленты до специальных наклеек, сделанных местными дизайнерскими агентствами.
Такушиан находит такие самодельные знаки особенно интересными. «Люди реагируют на стрессовую ситуацию, преобразуя беспокойство в творческую энергию, - говорит он. - Кроме того, это позволяет создать более прочную связь между людьми. Когда мы видим самодельный знак, мы понимаем, что другой человек, такой же, как и мы, пытается соблюдать правила».
Итоги
По мере того как пандемия продолжается, эти импровизированные социально-дистанцирующие символы постепенно начинают эволюционировать в более стандартизированные маркеры и меняют поведение людей. Включение «эмоционального компонента», как в случае с волнообразными знаками в Париже, может сделать маркер более эффективным.