Как сложилась судьба советского вундеркинда Савелия Косенко, который окончил школу в 11 лет
В наше время вундеркиндами мало кого удивишь, да и интерес к ним значительно меньше, чем к подросткам, успевшим стать миллионерами еще до окончания средней школы. Другое дело – 90-е прошлого века. В то время все газеты пестрели заголовками о невероятных способностях детей, родившихся в обычных семьях. О них снимали документальные фильмы, а в 2000-х их стали приглашать на ток-шоу.
Конечно, необычные способности детей у одних вызывают восхищение, у других –зависть, но мало кто знает, что на самом деле скрывается за «кулисами» их таланта. Как показывает статистика, далеко не все вундеркинды становятся успешными и состоявшимися людьми, а многие из них вообще скатываются по наклонной.
О том, что такое быть гением и как при этом остаться собой, рассказал Савелий Косенко, который щедро делится в интервью различным СМИ своим мнением о современных школах, зацикленных на детях, родителях и многом другом.
Детство Савелия
Мальчик родился 8 апреля 1980 года в Москве. Взрослые представители его семьи очень любили точные науки, но даже они удивились способностям малыша, который в 2 года уже свободно умел читать, а в 3 – решать сложные примеры с пятизначными цифрами.
К 1987 году он увлекся кодированием и написал свои первые компьютерные программы, хотя, как таковые, ПК в те перестроечные времена были скорее исключением в советских семьях, чем правилом, так как вместо них еще существовали большие вычислительные центры. Тем более не было каких-либо курсов или школ, обучающих программированию.
Можно сказать, что Савелию не повезло: он в 7 лет сдал экстерном школьные экзамены и был зачислен в 6 класс. Трудно представить, что чувствовал маленький мальчик с еще не окрепшей психикой среди 13-летних подростков, которые с подачи учителя начали над ним издеваться.
Как вспоминает тот школьный год сам Савелий, если бы его голова не была постоянно занята решением физических и математических задач, он бы вряд ли оправился от их нападок. Мальчику повезло с родителями, которые быстро поняли, что школа и одноклассники негативно влияют на его развитие, и перевели его на домашнее обучение.
«Взрослая жизнь»
В 1991 году Савелий стал студентом, поступив в Бауманский институт. Этот период своей жизни он вспоминает с теплотой, потому что и однокурсники, и профессора относились к нему как к равному. У мальчика появилась возможность сформироваться взрослой личностью, чего лишены многие вундеркинды, родители которых ограждают их от реальности, общения со сверстниками и поэтапного взросления.
С отличием окончив вуз, Савелий понял, что ему не светит карьера в России: никому не нужны инженеры, физики и математики-малолетки. Продолжать учебу на родине также не имело смысла: все, что ему могли дать российские преподаватели, он уже знал и без них.
Правильным стало решение родителей Савелия о переезде в Канаду. Подростку были необходимы нормальная жизнь с общением с такими же, как он, детьми и более высокий уровень образовательной системы.
Савелий о школе
Как правильно отмечает бывший советский вундеркинд, общеобразовательные школы того периода считали своей целью не развивать у детей их индивидуальность и способности, а просто «впихивать» в них знания.
Также Савелий отмечает, что многие учителя были некомпетентны в том, что преподавали. Конечно, последним было неуютно находиться рядом с талантливым ребенком, вот они и отыгрывались на нем за счет его одноклассников. Один год в школе настолько негативно повлиял на сознание 7-летнего ребенка, что уже во взрослом возрасте он так ни разу и не вернулся в Москву после иммиграции.
Переезд в Канаду
Именно в этой стране Савелий смог раскрыть свой потенциал. Никто из сверстников не смотрел на него, как на мутанта, а люди, обладающие таким же уровнем интеллекта, как у него, не воспринимали в нем ребенка. Он быстро адаптировался к жизни на новом месте, а став программистом, нашел еще и свое призвание.
Савелий сегодня
В настоящее время этот 40-летний мужчина счастлив в браке, растит двоих детей и является владельцем нескольких маркетинговых интернет-компаний. Проживает Савелий с семьей в Монреале и считает себя очень обеспеченным человеком.
Вместо итогов
Считается, что гениев на планете всего 1 процент, и примерно половине из них удается реализовать себя и влиться в социум без вреда для психического здоровья, как это получилось у Савелия. К сожалению, родители талантливых детей предъявляют к ним завышенные требования, как будто хотят через них прославиться или добиться больших высот.
Нельзя ожидать, что, заменив детство ребенку многочасовыми занятиями чуть ли не с пеленок, можно сделать его успешным и богатым. Статистика показывает, что детская психика не выдерживает таких нагрузок, вот и получают мамы и папы вместо вундеркиндов сломленные личности, которые ненавидят свою гениальность.
Те, кто у власти, навязывают ОБЯЗАННОСТЬ им прислуживать только потому, что кто-то родился в ихнем "княжестве". А за этой лицемерной ОБЯЗАННОСТЬЮ скрывается простая попытка обращения в РАБСТВО.