Какие компенсации предусмотрены по ЖКХ, если есть проблемы с отоплением

Россия – это самая холодная на нашей планете страна. Во многих регионах прожить без отопления зимой просто невозможно. В результате от этого фактора зависит качество жизни многих граждан страны. Если ситуация с обогревом квартиры ухудшилась, то можно обратиться с жалобой и получить положенные льготы и компенсации.

Что говорят юристы

Проверить качество работы управляющей коммунальной компании можно по средней температуре в квартире. Согласно нормативам, во время отопительного сезона она не должна опускаться ниже +18 градусов и подниматься выше +22 градусов, а для угловых помещений – не ниже +20 и не выше +24 градуса.

Если же температура воздуха хотя бы в одной комнате квартиры держится ниже данного диапазона и это продолжается на протяжении месяца и более, то пользователь вправе рассчитывать на снижение оплаты расходов ЖКХ. То же самое можно сделать и в том случае, если с началом отопительного сезона батареи в квартире все еще холодные. В зависимости от ситуации жилец может сократить свои коммунальные траты или полностью перестать платить за отопление.

На какие параметры температуры стоит ориентироваться

Максимальное превышение установленной в нормативе температуры не может быть больше 4 градусов, а предельно допустимое понижение – не более трех. В дневное же время (от 5 утра до 0 часов ночи) температура ниже норматива вообще не допускается.

Суммарно максимально допустимое число часов без отопления должно быть не более 24 часов в течение месяца. Если этот лимит превышен, то за каждый дополнительный час без обогрева, а также за час отклонения от нормативной температуры плата за коммунальные услуги должна снижаться на 0,15 процента, то есть на довольно незначительную величину, которая не станет бременем для коммунальщиков.

Как подавать сообщение с жалобой

Если вы заметили, что в квартире стало слишком холодно, то стоит обратиться в аварийно-диспетчерскую службу, сообщив свои ФИО и адрес проживания. Это можно сделать как по телефону, так и в письменном виде. Но при этом важно, чтобы ваше обращение было там зарегистрировано и получило собственный номер. Если причины проблем известны, диспетчер обязан информировать пострадавшего, если же нет, то организовать проверку. В последнем случае срок утверждения данного мероприятия не может быть больше двух часов с момента поступления жалобы.

По результатам проверки составляется акт, одна из копий которого дается пострадавшему.

При наличии связанных с низкой температурой проблем со здоровьем или имуществом потребитель вправе требовать от поставщика коммунальных услуг денежной компенсации. Причем это касается не только физического, но и морального вреда. Если проверка покажет, что виновата коммунальная компания, орган гос. жилищного надзора может обязать исполнителя не только устранить само нарушение, но и провести перерасчет коммунальных платежей.

А что делать, если холодно на работе

В случае если в офисном помещении будет ниже +20 градусов, работник вправе требовать от работодателя улучшений условий труда. Если требование не будет выполнено, то сотрудник имеет право прекратить выполнение своих должностных обязанностей, а если он из-за этого еще и заболел, то можно попытаться компенсировать расходы на лечение и моральный вред через суд.

Комментарии