Погружайтесь в работу полностью: как научиться управлять временем и исключить хаос из своей жизни

Трудно найти человека, которого бы полностью устраивала его продуктивность. Как правило, реальность вообще не соответствует нашим ожиданиям, но это не повод пытаться решить недельный объем задач за день, как это делала Золушка. Иногда достаточно просто исключить хаос из своей жизни и научиться распоряжаться имеющимися временными ресурсами рационально. В нашей статье вы найдете полезные хитрости о том, как повысить свою продуктивность, не прибегая к переработкам.

Погружайтесь в работу полностью

Приучите себя заниматься только одним делом за раз. Отвергайте любые факторы, что вам мешают сконцентрироваться на рабочем процессе – отключите уведомления на смартфоне, закройте вкладки браузера с социальными сетями. Не нужно пытаться быть Юлием Цезарем, выполняя кучу дел одновременно, иначе вы не преуспеете нигде.

Человеческий мозг устроен таким образом, что когда он концентрируется на одной задаче за раз, то выполняет работу значительно быстрее. Кроме того, данная тактика помогает избежать досадных оплошностей и ошибок, которые часто совершают люди из-за недостатка внимания.

Поверьте, не пройдет и нескольких недель, как вы заметите, что ваша продуктивность выросла в несколько раз. Ну, а сэкономленные силы можно направить туда, куда вы сами того пожелаете.

Назначайте дедлайны

Эксперты по управлению жизнью хорошо знают, что лучший способ сэкономить время – ограничить сроки выполнения той или иной задачи. У большинства людей есть очень нехорошая привычка – откладывать дела на последний срок. В итоге задач скапливается столько, что с ними не успевает справиться даже большая команда. Однако если в вашей голове все время будет висеть мысль о том, что вы должны уложиться к определенному сроку, то соблазн отложить обязанность не появится.

Кроме того, дедлайн позволяет повысить продуктивность. Просто вспомните себя в студенческие годы: во время сессии ученик готов вызубрить тонну материала. И все благодаря жестким временным рамкам, которые подстегивают не отвлекаться от работы.

Расставляйте приоритеты

Люди, что живут посреди хаоса, имеют одну особенность – они планируют задачи, совершенно пренебрегая расстановкой приоритетов. К примеру, вместо того, выполнить большую часть сложной работы утром, они откладывают ее до вечера, когда у организма практически не остается сил.

Всем нам хочется начать рабочий день с чего-то легкого. Однако если из-за этого вы не успеете выполнить более важные задачи, то рискуете пожалеть о том, что не учли приоритеты. Ведь даже если в ваши планы не вмешается нехватка сил, то может произойти что-то другое (отключение электроэнергии, незапланированная встреча или поездка и так далее).

Разделяйте большие задачи на маленькие

Любой программист хорошо знает, что для того, чтобы написать код, размером в 100 тысяч символов, достаточно разделить задачу на несколько небольших частей. Наш мозг устроен таким образом, что он боится большого объема задач. Однако если от нас требуется выполнить несколько небольших действий, то это уже не кажется чем-то сложным.

Помимо этого, разделение на пункты помогает сделать задачу более понятной. К примеру, если вам нужно построить дом, вы можете банально не знать, с чего начать. Однако когда задача будет разделена на выкапывание траншей, заливку фундамента, возведение коробки и так далее, то все сложности мигом исчезнут.

Снимайте с себя часть обязанностей

Никогда не пытайтесь успеть все в одиночку. Наверняка у вас есть подчиненные, коллеги, друзья или члены семьи, которые помогут вам выполнить ту или иную работу.

Вы можете сказать, что есть же поговорка, которая гласит, что если человек хочет сделать что-то хорошо, то ему стоит сделать это самому. Действительно, только вы можете сделать что-то так, как хочется именно вам. Однако так ли важен идеальный результат? В большинстве случаев достаточно работу просто выполнить.

Если вы будете пренебрегать помощью окружающих, то сможете выполнить свои обязанности более качественно. Однако в таком случае вы будете разрываться на 4 стороны, в результате чего рискуете заработать эмоциональное выгорание.

Делайте напоминания и автоматизируйте процессы

Сегодня можно найти огромное количество приложений, которые могут присылать уведомления о необходимости выполнить те или иные задачи. Та куча мелочей, что вы держите в голове, перегружают ваш «центральный процессор», в результате чего вы начинаете испытывать стресс и становитесь более раздражительными. Поэтому никогда не пренебрегайте возможностью поставить напоминание о том или ином деле и просто выбросить его из головы до момента, когда его потребуется выполнить.

Также современные программы позволяют автоматизировать некоторые процессы. К примеру, если вы тратите слишком много времени на проверку электронных сообщений. Некоторые утилиты могут сделать это за вас, сортируя письма на важные, спам и все остальное.

Создайте порядок на рабочем месте

Никто не говорит, что рабочее место должно быть в идеальном состоянии. Однако убрать со стола различный мусор и принадлежности, которые никак не связаны с работой, все таки необходимо. Ведь чем больший хаос царит вокруг вас, тем быстрее он проникает в жизнь. Психология человека работает таким образом, что окружающую обстановку мы воспринимаем, как должное. Поэтому не зря последователи восточной философии фен-шуй говорят, что бардак вокруг создает бардак везде, в том числе и в голове.

Кроме того, на рабочем столе не должны находиться вещи, которые вас отвлекают. Ведь если вы не сможете сконцентрироваться на работе, то ваша продуктивность будет не самой выдающейся. Именно по этой причине многие успешные люди предпочитают убирать смартфон на время работы в ящик стола.

Не бойтесь говорить окружающим «нет»

Если вас не устраивает та или иная просьба вашего коллеги, друга или родственника, то просто не нужно на нее соглашаться. Пусть люди обижаются, если им нравится пребывать в состоянии жертвы. Вы не должны поддаваться их манипуляциям, соглашаясь на то, что может отнять массу времени и сил, просто ради того, чтобы сохранить отношения.

Тот, кто не умеет отказывать, никогда не будет пользоваться уважением в обществе. Попробуйте хотя бы один раз сказать окружающим «нет» и вы сразу же заметите, что люди стали относиться к вам более уважительно. А все потому, что подсознательно каждый человек ставит себя на место другого, наблюдая за происходящим со стороны. Далеко не каждый может отказать на просьбу, которая ему не нравится. И когда кто-то произносит четкое «нет», то это вызывает чувство уважения.

Анализируйте и вносите корректировки

Время от времени обязательно просматривайте список дел, поскольку в нем будут накапливаться проекты, которые утратили свою актуальность. Если вы хотите, чтобы затраты вашего времени приносили максимальную результативность, то чаще задавайте себе вопрос: «Зачем мне это нужно?». Если вы не можете дать внятного ответа, то от этого дела лучше отказаться.

Регулярный анализ произошедших накануне событий – еще одна важная привычка успешного человека. Таким образом вы любо будете видеть свою результативность, что придаст вам мотивацию, либо даст четкое обоснование, почему не получилось достигнуть той или иной цели. Со временем вы научитесь выполнять только те задачи, которые приносят максимальную пользу, что сэкономит вам кучу времени и сил.

Комментарии