Почему люди любят путешествовать в места, где умерли знаменитости

Джанни Версаче убили на пороге его особняка двумя выстрелами в голову. Несмотря на то, что убийцу быстро поймали, смерть кутюрье сохраняет ореол загадочности. Группы туристов посещают виллу Версаче, превращенную в отель, чтобы стать ближе к покойной знаменитости.

Среди гостей много фанатов его модного дома, одетые в знаменитый бренд с ног до головы. Поклонники оставляют на ступенях лестницы цветы и записки, фотографируются на фоне дома.

Туры по трагическим местам

Поездка по местам гибели знаменитостей - особое направление туризма. Никого не удивляет, что поклонники Уитни Хьюстон просто осадили отель "Беверли Хилтон", стремясь попасть в тот самый номер. Ранее фанаты Дженис Джоплин и Грэма Парсона прорывались в гостиницы, где их кумиры попрощались с жизнью.

Для тех, кто специально едет издалека, создаются "туры по трагическим местам". Они охватывают 70 домов и отелей на протяжении 40 километров. Фактически, это экскурсия по местам, упоминавшимся в скандальных новостях на протяжении многих лет. Одни считают такой туристический бизнес омерзительным, для других - это отличная идея для отпуска.

Кому это интересно

Напротив кладбища Hollywood Forever с 2017 года существует музей, в котором собраны артефакты, бесценные для сторонников таких путешествий. Зубные протезы Мэй Уэст, плитка со дна бассейна Брайана Джонса, фрагмент камина из дома Шэрон Тейт, автомобиль, в котором погибла Джейн Мэнсфилд - только часть его экспозиции.

В основном в музей едут американцы, британцы и австралийцы - англоязычная аудитория Голливуда. Это женщины от 30 до 50 лет и геи любого возраста. Замечено, что в трагические туры едут люди, которым осталось недолго жить. В ожидании собственной смерти неизлечимо больные получают яркие впечатления. Истории гибели звезд помогают им чувствовать себя живыми.

Примерить на себя судьбу знаменитости

Фанаты Версаче приезжают с Майами, заходят в кафе, где перед смертью побывал кутюрье, покупают газету и идут к дому по ступеням, на которые он упал замертво. Это странное паломничество приближает их к великому человеку. Они чувствуют с ним эмоциональную связь.

Психологи расходятся во мнениях, нормально ли такое посещение звездных домов. Часть туристов надеются почувствовать дух погибшей звезды на месте ее смерти - ауру, которая впечаталась в пространство. Туристы уверяют, что номер гостиницы, в котором произошло убийство селебрити, вызывает чувство тревоги и сопричастности.

Не все любят мистику. Некоторые испытывают очень интимные чувства, когда прикасаются к предметам, которые сжимали умирающие кумиры. Они считают, что звездная смерть значительнее и символичнее, чем у остальных. Психологов настораживает, когда фанаты примеряют на себя трагедию жизни и смерти другого человека. Люди с больной психикой даже начинают ассоциировать себя со звездой.

Разгадать тайну кумира

Многих путешественников по значимым местам привлекает тайна смерти звезд. Почему был убит Джанни Версаче? Зачем Дженис Джоплин приняла наркотики в момент, когда была особенно счастлива? Смерть Майкла Джексона - убийство или несчастный случай?

Людям кажется, что смерть звезды не может быть банальной. Проводятся аналогии, находятся закономерности, обнаруживаются цепочки загадочных событий - все, что говорит о таинственности и аномальности гибели выдающегося человека. Он не мог быть просто наркоманом - только непонятым гением, который искал вдохновение за пределами своего разума. Чем загадочнее смерть, тем больше желание считать знаменитость мучеником, а его творчество бессмертным.

Стать великим хоть чуть-чуть

Одержимые фанаты чувствуют себя причастными к жизни и смерти своего кумира, потому что его гибель заняла значительную часть их собственной жизни. Это делает их особенными в собственных глазах. Факт непоколебимой преданности и посвящения себя паломничеству по местам памяти героя наполняет их жизнь смыслом. Поклонники чувствуют связь с чем-то большим, чем они сами.

Психологи уверены, что не стоит прилагать столько усилий для создания иллюзорной связи с публичным человеком. Часто такие мнимые отношения затмевают дружбу и родственные связи с реальными людьми.

Вспомнить годы молодые

Любовь к ушедшим кумирам и путешествия к местам их упокоения могут быть оправданы тем следом, который оставило их творчество в судьбе нескольких поколений. Например, посетителями дома Майкла Джексона после его смерти стали те, чья молодость прошла под его бессмертные хиты. Люди ассоциируют творчество звезды с лучшими и самыми беззаботными годами своей жизни. Для них проехать мимо его дома во время экскурсии - отдать дань уважения певцу и сказать ему "спасибо". В этом случае речь идет о благодарности.

Заработать на любви фанатов

К сожалению, туристические компании искусственно создают интерес к дому Майкла Джексона и других знаменитостей. Они играют на нездоровом любопытстве туристов и предлагают все новые направления для экскурсий. Для них тревожить память кумира нормально и увлекательно. На внимании публики к смертям селебрити зарабатывают их родственники, турагентства, отели, музеи. Коллекционирование трагедий звезд сейчас в моде.

Комментарии