«"Формула-1" в небе»: новый вид спорта - гонки на летающих экологичных автомобилях
Еще в октябре 2022 года два летающих автомобиля с дистанционным управлением впервые приняли участие в гонке в небе над Аделаидой. Два человека управляли своими аппаратами с земли. Хотя это состязание было беспилотным, компания Airspeeder заявляет, что в 2024 году планирует провести гонки на летающих автомобилях с пилотами на борту.
Что это за летающие машины
Airspeeder Mk3 — это гигантский технический скачок в развитии первой в мире гоночной серии электрических летающих авто. Его максимальная скорость - 120 км/ч, вес – 100 кг без экипажа, мощность двигателя - 96 кВт. Технологии LiDAR и радар создают виртуальное силовое поле вокруг аппарата, предотвращая их столкновения в воздухе.
Аппарат, которым управляет опытный удаленный оператор с земли, оснащен набором новейших технологий и инженерных элементов. У Mk3 рама и фюзеляж из углеродного волокна, выбранного за его прочность, жесткость и легкость. Это обеспечивает маневренность, производительность и механическую безопасность.
Силовой агрегат MK3 представляет собой существенную модернизацию прототипа Mk2: мощность увеличена на 95% при увеличении веса всего на 50%. Электрическая силовая установка мощностью 96 кВт уже позволяет Mk3 работать с двумя людьми на борту. При этом весит само воздушное авто всего 100 кг.
Маневренность и быстрые пит-стопы
Летательный аппарат Mk3 выстроен в форме октокоптера X. Это дает пилотам значительные преимущества с точки зрения маневренности и устойчивости. Во время гонок пилот может совершать такие же крутые повороты, как и болид "Формулы-1", но с добавлением третьего измерения — возможности двигаться вертикально.
Конфигурация октокоптера также обеспечивает важную меру резервирования летательного аппарата и гарантирует, что он сможет безопасно приземлиться и сохранить управление в случае отказа ротора или аккумуляторной системы. Гонки Airspeeder GP включают также быстрые пит-стопы благодаря инновационной системе скольжения и блокировки для быстрого извлечения и замены батарей на земле.
Тестовые гонки были потрясающими
Пилоты Зефатали Уолш и Фабио Тишлер сошлись в состязании, дистанционно управляя аппаратами с земли. Каждый из пилотов получил полную лицензию на участие в гонках на летающих автомобилях по цифровой гоночной трассе над розовыми соляными отмелями озера Лохил недалеко от Аделаиды.
Только на первом круге пилоты совершили три обгона, один из которых был смелым на высоте всего 1 метра от земли, а между ними — еще множество острых ощущений. "Как пилоты мы развивали этот вид спорта на протяжении сотен часов работы на симуляторе.
Мы проводили долгие испытания и благодаря этому процессу объединились как группа пилотов ради одной общей цели — провести эту историческую первую гонку", — сказал Зефатали Уолш.
Абсолютно инновационная концепция
Эта концепция призвана произвести революцию как в спорте, так и во впечатлениях зрителей, сочетая в себе передовой дизайн и экологичность. Компания уже сравнила между собой беспилотные летательные аппараты. Однако конечная цель — проведение гонок, в которых летающие автомобили с полным экипажем соревнуются друг с другом в том, что Airspeeder описывает как "Формулу-1" в небе".
Стартап объединился с международной архитектурной фирмой HOK, чтобы разработать проект площадки для проведения мероприятий (или вертопорта) для этих гонок. "Мы считаем, что гонки на летающих автомобилях положат начало новой революции в мобильности. Они продвинут технологии E-VTOL и EV на пользу всей отрасли", — сказал Стивен Сидло, директор по глобальным медиа и маркетингу компании Airspeeder.
Смотровая площадка Skydeck в центре вертопорта
Этот многофункциональный центр расположен прямо под воздушной гоночной трассой и дарит болельщикам непревзойденные впечатления от гонки. Вертикальный характер установки обеспечивает обзор на 360 градусов, где зрители могут видеть все: от стартовой решетки до пит-стопов в середине гонки и финишной черты, и все это из одной точки.
Skydeck — модульная конструкция, что означает, что ее можно полностью разобрать или расширить. Она допускает легкое расширение, гарантируя, что предприятие сможет расти вместе с серией Airspeeder. Изначально рассчитанная на размещение до 10 команд и 20 аэроспидеров конструкция может масштабироваться в соответствии с меняющимися потребностями спорта.
Люди уже активно обсуждают новинку
Вертопорт также оснащен воздушной зоной с выдвижными посадочными площадками. Это позволит командам делать пит-стопы в середине гонки для замены аккумуляторов, обеспечивая справедливость и эффективность соревнований.
Вертопорт — это всего лишь концепция, и пока неясно, когда и где она может стать реальностью, а также сколько будет стоить ее строительство. Однако дизайн уже вызвал огромный интерес в социальных сетях. Отвечая на твит Airspeeder о вертопорте, один пользователь написал: "Выглядит потрясающе!"
Другой добавил: "Современный дизайн встречается с футуристическими гонками! Воздушный автоспорт ждет захватывающее время". Представители компании утверждают, что этот проект знаменует собой захватывающий шаг в развитии Airspeeder как вида спорта и видения будущего мобильности.