Почему на окнах в самолете есть маленькие отверстия?

Есть несколько главных требований, предъявляемых людьми, часто путешествующими на самолетах: тишина, чистота и уверенность в том, что двигающееся по небу судно полностью герметично. Но если с плачущими младенцами и грязными сиденьями еще можно смириться, то маленькие отверстия в иллюминаторах иногда заставляют понервничать даже самых бесстрашных людей. Почему же они находятся на окнах?

Тройной стеклопакет

Изнутри самолета может показаться, что в иллюминаторе два стекла. Но на самом деле их три. Только так обеспечивается необходимая герметичность на большой высоте, где присутствует высокое давление и холодный воздух. Ближайшее к пассажиру стекло называется внутренним. Затем идет средняя или «дышащая» панель со сквозным отверстием. И третье стекло расположено на внешней поверхности окна самолета.

Стоит отметить, что стекло – это лишь условное название. В реальности панели иллюминатора сделаны из сверхпрочного полимерного материала. Никакое стекло не способно выдержать огромное давление на высоте нескольких тысяч метров.

Стабилизатор давления

Когда воздушное судно достигает высокой скорости, существенно возрастает разница между давлением внутри и снаружи самолета. Причем его вполне хватило бы для того, чтобы разбить иллюминаторы. Отверстие в среднем стекле как раз и помогает выровнять и стабилизировать давление между внешним и внутренним стеклами. Но большая часть давления все равно приходится на внешнюю панель. Хотя даже если она разобьется, два других стекла позволят сохранить в салоне герметичность.

Еще одна функция

Однако это не единственное предназначение маленьких отверстий на среднем стекле. Также они помогают сбалансировать разницу между внешней и внутренней температурой воздушного судна. Благодаря этому на иллюминаторе не возникает конденсация и не мешает пассажирам любоваться красивыми видами из окна.

Комментарии
Разница между давлением внутри и снаружи самолета увеличивается не с увеличением скорости, а с увеличением барометрической высоты
Какое такое "огромное" давление возникает на высоте 10 тысяч метров ?
А где вы увидели, что написано об огромном давлении за бортом. Там сказано о разнице давлений. Или вы видите только то, что хотите видеть?
Кто-то читать разучился?))
Тогда процитирую:
"Никакое стекло не способно выдержать огромное давление на высоте нескольких тысяч метров".
а разница давление 0.7..0.8 атмосферы - это нечто такое из ряда вон выходящее? что прям никак-никак выдержать нельзя?(с точки зрения материалов).
upd. ой. простите... совсем забыл. 0.7..0.8 атмосферы - это между уровнем моря и 10 000 м.
а в салоне поддерживается давление
эквивалентное высоте около 2 км. т.е разница давление около 0.5 атмосферы.
реально "бешеный" перепад давлений?!