Время рейса, бесплатные билеты, питание: как летать с ребенком (правила российских авиаперевозчиков)
Многие родители сталкивались с необходимостью путешествия на самолете с ребенком. В подобном случае нужно внимательно изучить правила авиаперевозчика и уточнить время вылета рейса, чтобы непосредственно в аэропорту или на борту самолета не возникало каких-либо сложностей.
Правила перелета пассажиров с детьми у российских компаний могут существенно отличаться. Кто-то даже предлагает бесплатные билеты для совсем маленьких детей, тогда как в других случаях даже для малышей возрастом старше 2 лет потребуется приобретать полноценное место в самолете.
Бесплатный перелет совсем маленьких детей
В большинстве российских авиакомпаний детям до 2 лет предлагается либо бесплатный билет, либо существенная скидка от взрослого тарифа. Но при этом такой полет осуществляется без предоставления отдельного места. Если ребенок летит с выделением ему места, то в подобном случае билет оплачивается по цене для детей до 12 лет. Причем возраст определяется не на дату покупки билета, а на день вылета.
Приобретение билета без предоставления места
Если ребенок летит без предоставления места, то его нужно держать в специальной люльке на руках у родителей. При этом требования пристегнуть ремни в зонах турбулентности, во время посадки и взлета касаются в том числе и малыша. В таком случае стюардессы выдают специальный ремень безопасности, который дополнительно крепится к родительскому креслу.
Скидки для детей до 12 лет
Для детишек до 12 лет полагаются скидки на проезд. Но при этом снижение стоимости распространяется исключительно на тариф авиакомпании, а не на дополнительные таксы и сборы. При этом часто тариф составляет лишь половину общей цены билета. Соответственно, если авиакомпания предлагает 50%-ю скидку для детей, то она рассчитывается от тарифа, поэтому дастся сэкономить 20-30% от общей стоимости билета.
До 12 лет полет детей без взрослых запрещен
По действующим правилам дети до 2 лет не могут летать без родителей. С 2 лет ребенок может летать с сопровождающим авиакомпании (но такую услугу предоставляют не все перевозчики), а с 12 лет — самостоятельно. В случае сопровождения необходимо официально доплатить за билет, после чего один из бортпроводников будет присматривать за ребенком в полете, а непосредственно в аэропорту его встретят и проводят работники авиакомпании. Однако подобная возможность такого сопровождения предоставляется сегодня лишь некоторыми авиакомпаниями.
Детское питание не включается в норму провоза ручной клади. Коляску бесплатно сдают в багаж
Если предстоит долгий перелет, то родители совсем маленьких детишек могут взять с собой на борт специальное детское питание, которое не включается в норму провоза ручной клади. Причем объем такого детского питания или же габариты коляски определяются авиакомпанией в индивидуальном порядке.
Также нужно помнить о том, что детская коляска обязательно регистрируется на стойке в аэропорту, после чего нужно будет получить специальную багажную бирку. Потом ее бесплатно сдают в багаж, во многих случаях это можно сделать прямо у трапа самолета. Коляску без багажной бирки никуда не примут. Если коляска в сложенном виде не превышает разрешенные размеры ручной клади, ее разрешают взять в самолет. Семьи с детьми до двух лет могут без доплаты сдать в багаж люльку или автокресло.
Питание на борту
Действующие правила авиаперелетов никак не оговаривают наличие специального меню для детей. Некоторые компании, особенно в бизнес-классе, предлагают возможность выбора специального детского диетического меню, которое следуе заказывать заранее. В то время как родителям, путешествующим экономклассом, придется выбирать варианты из предложенного бортпроводником питания. По правилам можно взять свое собственное детское питание на борт, о чем упоминалось выше, что отчасти решает какие-либо сложности при кормлении совсем маленьких детишек.
Выбор места в салоне
По правилам пассажиры с детьми не могут садиться у аварийного выхода. Это запрещено правилами безопасности всех без исключения авиакомпаний. Родители в случае экстренных ситуаций должны спасать ребенка, а не оказывать помощь другим пассажирам самолета. При выборе билетов у авиакомпании не возникает каких-либо сложностей, поэтому родителей и маленьких детей при регистрации на рейс рассаживают исключительно рядом.
При этом необходимо помнить, что отдельные компании-лоукостеры могут вводить дополнительную плату за регистрацию мест рядом, даже для родителей с детьми. В прошлом даже отмечались судебные разбирательства, когда при регистрации родителей и детей подростков рассаживали в разных концах самолета, что приводило к конфликтам и стрессовым ситуациям в воздухе. Все эти вопросы лучше заранее уточнить в кол-центре или на сайте авиаперевозчика, чтобы в последующем у вас не возникало затруднений непосредственно в аэропорту при регистрации на рейс и в самом самолете.