Техника сухой кисти для эффекта натурального дерева: как обновить старый стол

Наша мебель требует периодического обновления, благодаря чему удается освежить ее внешний вид и улучшить функциональность. Хорошим решением этой задачи может быть обращение в профессиональную мастерскую, но стоят такие услуги недешево. По крайней мере, если сравнивать с ремонтом, выполненным своими руками. Именно таким путем пошла 49-летняя домохозяйка Керри Грин из Халла (Англия). Она обновила старый стол и стулья, добившись с помощью техники сухой кисти эффекта натурального дерева.

Время перемен

Идея обновить мебель пришла Грин вместе с общим желанием перемен. Женщина решила, что 10-летний стол требует нового облика, хотя четыре года назад она его уже красила - в черный цвет.

Рассматривая возможные способы обновления мебели, Грин выбрала технику сухой кисти, которая требует использования специальных красок и соответствующего малярного инструмента.

Материалы для работ

Грин использовала минеральную краску для дерева на водной основе, которая отличается стойкостью перед внешними воздействиями. Данный состав специально разрабатывался для деревянной отделки и садовой мебели. С помощью этой краски Грин обновила ножки стола, столешницу и спинки стульев.

Кроме того, был применен специальный воск, который наносится на высохшую краску.

Когда первый слой высох, женщина нанесла кистью еще один восковый слой, что в итоге и обеспечило эффект натурального дерева.

Технология обработки

Перед работой стулья и стол были разобраны. Далее Грин произвела шлифовку поверхностей и промыла их мылом. Всего было нанесено три слоя, причем между сеансами покраски выдерживался один час.

не должны полировать или тереть его во время нанесения, так как это испортит эффект. Вместо этого вам почти приходится идти против своего инстинкта и просто чистить его.

Формирование рисунка

Эффект натуральной древесины был достигнут благодаря специальной сухой кисти, которая применялась помимо обычной. Каждый слой Грин наносила движениями в одном направлении обычной кистью, а затем сухой.

Грин отмечает, что рисунок дерева можно будет заметить не сразу. После первого нанесения воска он ей казался странным, но затем проявились знакомые черты натуральной древесной фактуры.

Технология создания эффекта настоящего дерева при наличии внешнего защитного слоя краски был известен Грин и прежде. В частности, она пыталась добиться похожего результата, когда обновляла краской шкафы. Ошибка, как она подчеркивает, заключалась в старании затирать или шлифовать покрытие воска. При таком подходе не получится создать нужный эффект.

В целом Грин не считает, что проект был сложным и трудоемким. Главная трудность заключалась в том, что некоторое время она не могла пользоваться мебелью, так как обработанным поверхностям нужно было подсохнуть.

В дальнейшем практика показала, что обновление пошло на пользу мебели не только за счет изменения внешнего вида. Через две недели высыхания и затвердевания нового покрытия облегчился и уход за поверхностями мебели. И плюс к этому технология себя оправдала в финансовом отношении.

Комментарии