Как превратить свои творческие способности в большой успех. 8 шагов на пути к монетизации увлечения

Один Нью-Йоркский издатель был обеспокоен отсутствием креатива у сотрудников. Тогда руководство наняло психологов, чтобы те выявили существенные различия между творческими и нетворческими работниками. Целый год психологи наблюдали за работниками. В результате пришли к выводу, что творческие люди очень верили в свои творческие способности. Они считали себя креативными и уникальными. А вот у нетворческих людей не было нерушимой веры в свои способности.

С другой стороны, нетворческие люди являются более практичными и прагматичными. У них лучше развита предпринимательская жилка. Творческие же люди живут высшими материями, и деньги не стоят для них на первом месте. Они творят и получают от этого удовольствие, отставляя на второй план уровень материального благосостояния.

Можно ли совместить одно с другим: быть и творческим, и предприимчивым одновременно? Можно ли монетизировать свое хобби, чтобы остаток жизни заниматься любимым делом и не терпеть нужду? Безусловно, что да, если есть такое желание и готовность работать над собой. Разбираемся, как это сделать.

Руководствуйтесь изобретательским циклом

Автор книги «Креатив по правилам» Тина Силинг объяснила, как связаны творчество и бизнес. Она выявила изобретательский цикл, который заключается в следующей схеме:

  • сначала в воображении вы рисуете вещи, которых пока не существует;
  • затем задействуете творческие способности, чтобы интегрировать идею в обычную жизнь (то есть стараетесь понять, как та или иная идея может помочь в решении той или иной проблемы и принести пользу обществу);
  • «обрабатываете» свою идею, добавляя инновационные фишки (так у вас появляется уникальный продукт);
  • благодаря предпринимательской жилке презентуете свой продукт народу и на этом зарабатываете деньги.

По сути, воображение ведет к творчеству, творчество — к инновациям, а инновации — к предпринимательству.

Найдите мотивацию

Как становится понятным из описанного выше цикла, на первом этапе нужно абстрагироваться от практичного в пользу творческого и креативного для создания продукта. А уже на втором этапе абстрагироваться от творческого в пользу практичного и прагматичного для интеграции своего продукта в обычную жизнь и для дальнейшей коммерческой деятельности. Это путь от одухотворенного Творца к предприимчивому бизнесмену.

Первым делом нужно понять, чем вы будете заниматься. Если у вас уже есть хобби, которое вы желаете монетизировать или идеи для реализации, тогда вам проще. Вы можете продумывать концепцию и рассматривать способы продвижения продукции. Но что делать, когда вы не знаете, чем заниматься?

Возьмите лист бумаги, разделите его на четыре секции. В левой верхней напишите то, что хотели бы делать, но не делаете, в правой верхней — то, чем уже давно занимаетесь, в левой нижней — занятия, которые вас не увлекают, в правой нижней — дела, в которых вы добились определенного уровня мастерства, но которые вам почему-то не по душе.

Обратите особое внимание на последний квадрат. Попробуйте разобраться, почему в этих занятиях вы не мотивированы? Что вам мешает получать от этих занятий удовольствие? Если сможете найти мотивацию, тогда выйдите на новый уровень и сможете успешно монетизировать эти направления.

Учитесь и совершенствуйтесь

Моцарт стал великим музыкантом не в один день. Он учился 16 лет прежде, чем добился невероятного уровня мастерства в своей сфере. Вы также должны настроиться на длительную и кропотливую работу. Какое бы занятие вы не выбрали, вам следует усердно оттачивать свои навыки и мастерство. Досконально изучите выбранную нишу. Сейчас это особенно важно, поскольку появились новые технологии, которые можно применить в создании и продвижении своего продукта.

Окружите себя теми, кто верит в вас

Ученые из университета Эксетера пришли к выводу, что успех в творчестве зависит от пяти составляющих: возможности, обучение, практика, мотивация, поощрение. Исследование показало, что мало кто достиг успеха без родительского поощрения и многочасовых усердных тренировок.

Постарайтесь окружить себя теми людьми, которые в вас верят и которые будут вам давать позитивную обратную связь. Они станут вашим источником вдохновения.

Верьте в себя

В то же время, независимо от вашего окружения, повышайте уверенность в себе. Тина Силинг признается, что видит много людей, которые бы хотели продвинуть свои идеи, но стесняются это делать, боясь осуждение и непонимания со стороны окружающих. По мнению Силинг, невосприимчивость к идеям можно воспринимать как подарок, ведь так у вас появляется возможность проверить самого себя: насколько вы сами уверены в своих же идеях и насколько готовы им следовать.

Не сдавайтесь

На досуге почитайте биографии успешных людей. Мало кому удавалось добиться успеха с первого раза. Например, миллиардер Ричард Брэнсон чем только не занимался: и издательским делом, и выпуском грампластинок, и мобильной связью, и авиасообщением. Когда один бизнес терпел крах, он запускал очередной стартап.

Точно так же и вы не должны сдаваться. Не получилось что-то с первого раза? Пробуйте еще и еще. Экспериментируйте с реализацией разных идей. Пусть неудачи не заставят вас сдаться и опустить руки.

Устраивайте мозговой штурм

По статистике взрослый человек рассматривает от трех до шести альтернатив для каждой ситуации, а ребенок — шестьдесят. Чувствуете разницу? Попробуйте разбудить своего внутреннего ребенка, чтобы рассмотреть разные варианты монетизации хобби.

Устраивайте себе мозговой штурм. Простое упражнение на креатив: придумайте десять способов использования простого карандаша или листа бумаги. Не отметайте абсурдные идеи сразу. То, что с первого взгляда воспринимается как нелепость, может оказаться весьма интересной идеей и задумкой.

Поищите варианты монетизации в интернете

Незачем изобретать велосипед, когда все уже придумано до вас. Вы можете рассмотреть для начала уже придуманные кем-то способы монетизации, чтобы сделать первый шаг. Какие именно это будут способы, зависит от выбранной вами сферы и занятия.

К примеру, если вы музыкант, то можете рассмотреть следующие варианты:

  • Пишите коммерческую музыку. Выкладывайте свои треки на стриминговых платформах после регистрации.
  • Ведите свой блог для того, чтобы у вас появились почитатели вашего творчества.
  • Выступайте на свадьбах, корпоративах, музыкальных фестивалях и т. д.

В конце концов, вы можете зарабатывать репетиторством, давая уроки вокала или игры на музыкальных инструментах. Сейчас такие услуги очень востребованы, и за один урок вы можете получать до нескольких тысяч рублей.

Комментарии