"А в ответ - тишина": зачем мошенники звонят и молчат в трубку

Мы наслышаны о способах мошенничества, когда аферисты используют методы социальной инженерии, психологическое воздействие на собеседника на том конце провода для того, чтобы заставить его выполнить те или иные действия. Для этого собеседника непременно вовлекают в разговор. Но как тогда объяснить ситуацию, когда вам звонят и молчат в трубку? Оказывается, с помощью данной хитрости мошенники тоже преследуют свои цели. И вот какие.

Заставляют вас перезвонить

В данном случае можно реализовать две схемы. Первая — это когда мошенник позвонил, ничего не сказал, бросил трубку. Недоуменный человек перезванивает на этот же номер, и деньги мгновенно списываются с его счета.

Вторая — это когда мошенником совершается немой звонок, человек перезванивает и попадает на бота компании. Ему начинают навязывают те или иные товары или услуги. Это может быть просто способ продвижения продукции или услуг, а может быть вовлечение в другую преступную схему. Например, человеку сообщают якобы о выигрыше и дальше дают указания, что нужно сделать, чтобы забрать приз. Выполнив поставленные условия, человек обычно лишается денег на банковском счете.

Проверяют актуальность базы данных

Нередко злоумышленники находят жертв, покупая готовые базы данных в даркнете. Но предварительно им может понадобиться проверить актуальность всех номеров в базе, поэтому они и осуществляют обзвон. Если человек снял трубку, значит, номер действующий. Это значит, что впоследствии к жертве можно применить те или иные схемы обмана с помощью социальной инженерии.

Записывают ваш голос

Сегодня с помощью нейросети можно на основе только нескольких фраз сымитировать голос человека. Потому мошенники звонят и дожидаются, пока собеседник сам не заговорит. Чем больше фраз он произнесет, тем лучше. Тогда на основании записи голоса можно будет сымитировать с помощью ИИ его речь и потом его голосом общаться с другими людьми по телефону или подтверждать те или иные банковские транзакции.

Кол-центр выполняет план

В каждом кол-центре есть свой план для операторов, точнее, показатель, которого нужно достичь. Допустим, 15% автоматических звонков. И тогда они обзванивают людей по базе, но в беседу их не вовлекают, чтобы сэкономить свои силы и время. Система же фиксирует исходящие звонки, независимо от их продолжительности.

Оказывают психологическое давление

Если немые звонки поступают человеку ночью, например, то это может быть тактикой запугивания жертвы с той или иной целью. Какой именно, зависит от конкретной ситуации. Возможно, жертва не рассчиталась с долгами и таким образом ее атакуют коллекторы.

Что делать

В любом случае не перезванивать на незнакомые номера. Если вам названивают с одного и того же номера, заблокируйте его. Если удалось вычислить, из какой организации вам звонят, то можете подать на нее жалобу.

Если вы сняли трубку, а в ответ слышите тишину, не торопитесь произносить много слов. Достаточно будет один раз сказать «Алло» или «Слушаю». Помните, что чем больше фраз вы произнесете, тем больше аудиозаписей вашего голоса будет у преступников. И неизвестно, как они распорядятся данным контентом.

Комментарии