Семь евреев, которые воевали на стороне нацистской армии
Нацистская идеология фашисткой Германии оставила после себя лишь многочисленные преступления, в том числе массовые преследования и геноцид евреев. Гитлер исповедовал расовую иерархию, в соответствии с которой существовала лишь одна высшая раса - арийская, представителями которой и были нордические немцы.
Тогда как другие народы считались низшими. Им в нацистской идеологии была уготована лишь участь рабов. К таким низшим расам относили негров, цыган, евреев. Последние особенно жестоко преследовались фашистами, которые убили более 6 миллионов сынов Израилевых в концентрационных лагерях. Однако часть немцев, имеющих прямые родственные связи с евреями, служили в частях вермахта. Многие из них поддерживали нацистскую идеологию, прославляя Гитлера и идеалы фашисткой расовой теории.
Вернер Гольдберг
Известно, что Вернер Гольдберг вступил в ряды немецкой армии, так как пытался убежать от самого себя. Он воспитывался в духе истинных арийцев, но, когда стало известно, что Вернер имеет еврейские корни, его выгнали из школы, а все что оставалось делать юноше, которому едва исполнилось 14 лет, так это пойти служить в армию.
Гольдберг принял непосредственное участие в первом вторжении в Польшу в 1939 году. Он дослужился до сержанта и всецело поддерживал идеалы фашизма. Впрочем, известно, что отец Гольдберга боролся с Холокостом, и Вернеру пришлось использовать свое влияние, чтобы однажды спасти своего отца.
Нахемия Вурман
Вурман пережил Холокост. Он был польским евреем, который пострадал от ужасов трудовых лагерей в 1944 году. Попав к немцам, он представился как Марион Шмидт и, используя поддельные документы, смог спасти свою жизнь, оказавшись в немецком батальоне. Только лишь в 1945 году он смог дезертировать и перебраться к союзникам во Франции.
Арно Шпиц
Это один из самых известных евреев, служивших когда-либо в нацистской армии. Он получил три железных креста, считавшихся самой большой нацистской наградой, которую солдат мог получить за свою храбрость. Известно, что отец Шпица был евреем и подвергался жестоким преследованиям на родине. Арно остался в армии и произвел хорошее впечатление на начальство, которое использовало его в пропагандистских целях.
Ганс-Гирт Фалькенберг
Ганс-Гирт Фалькенберг вступил в армию еще до войны, когда евреи еще не подергались таким гонениям, как в конце тридцатых годов. В последующем Ганс признавался, что был в ужасе от увиденного в его родном городе. Он рассматривал армию как единственную возможность избежать опасности, которая угрожала всей его семью.
Хельмут Копп
Хельмут был из смешанной семьи. Его отец - чистокровный немец, а вот мать - еврейка. Именно из-за такого смешения кровей в детстве Хельмут часто подвергался насмешкам и гонениям. Отцу мальчика пришлось увести его подальше от еврейских родственников, поэтому Копп не знал своих дедушек и бабушек по материнской линии.
В начале войны в армию начался новый призыв, и Хельмут Копп смог достать себе документы, подтверждающие его чистокровное происхождение. В пехоте к нему относились как к равному. По его словам, это было единственное место, где он чувствовал себя настоящим человеком, к которому хорошо относятся.
Фридеман Лихтвиц
В своих послевоенных мемуарах Фридеман Лихтвиц уверял, что он был добросовестным и законопослушным гражданином Германии. Он всегда любил военное дело и хотел связать свою жизнь с армией. Когда он вступил в ряды Вермахта, еще не было этнических чисток, а в немецких городах не было гетто для евреев. Армия стала для него вторым домом, где он был по-настоящему счастливым.
Но в 1940 году он был исключен, его даже отправили в трудовой лагерь. Условия тут были относительно мягкие, но Фридеман решился на побег, который закончился неудачей. После чего он был направлен в Дахау - печально известный лагерь смерти. Выжить ему удалось лишь благодаря армейской выдержке и помощи других узников этого лагеря.
Лев Скурник
О Льве Скурнике известно то, что он служил в 53-м полку финской пехотной дивизии военным врачом. Он был из смешанной финско-еврейской семьи. Лев всем сердцем любил Финляндию и после вторжения красной армии в 1940 году, вступил в ряды СС, сражаясь сначала с русскими, а потом полностью разделив идеологию нацисткой Германии.
Известно, что Скурник, рискуя своей жизнью, не раз под обстрелом выносил на руках раненых товарищей. Всего ему удалось спасти 600 человек. За это он был награжден орденом СС, а вот после войны след Льва Скурника теряется. Кто-то даже уверял, что он иммигрировал в Израиль, тогда как другие утверждали, что видели его в Аргентине, куда сбежали многие видные нацисты.
Между прочим, фотографию первого персонажа, нацисты использовали, как эталон арийца.
Сейчас не вспомню автора, который замечательно написал о нём.
«Грязь» Какого цвета грязь? – Любого. Пол грязным может быть и слово, Идея, руки, площадь, шины, Грязь – лишний штрих, и нет картины. Грязь в вечном споре с чистотой, И дух свой, смрадный и густой, Свое зловонье, безобразье Грязь называет простотой. И чистоту ведет на казни, Грязь – простота убийц и палачей. В орнаменте народного фольклора Есть в лживой простоте ее речей Смертельная тональность приговора. Грязь – простота страшнее воровства. Из-за таких, как мы, в нее