Они записали греческие и римские мифы: три мифографа Ватикана

Мифографы Ватикана - это неизвестные авторы рукописей мифологических текстов, изложенных на латинском языке. Ими подробно описаны сказания древних греков и римлян. Рукописи были оформлены в один сборник и опубликованы в 1831 году итальянским кардиналом Анджело Маи. Одна рукопись хранилась в Ватикане, две другие были найдены за ее пределами, но все они объединены одной темой.

Цель написания

Эти рукописи, подробно освещающие мифологические истории, были составлены частично в качестве учебного пособия. Они позволили облегчить получение образования поэтам и прозаикам, так как собрали вместе все ключевые мифы и иллюстрации к ним.

Кроме того, мифографы стремились посредством собственной интерпретации мифов сделать акцент на христианских добродетелях. Например, описывая, как Персей победил Горгону с помощью богини мудрости Минервы, автор тем самым показывал, что мудрость и добродетель всегда торжествуют над пороками и страхом. Эта аллегоричность касается второго и третьего авторов, тогда как первый в основном излагал факты, не вдаваясь в морализаторство.

Влияние рукописей

По свидетельству экспертов, влияние мифографов Ватикана испытали на себе многие философы, писатели, художники, астрономы. Так, оно просматривается в аллегорическом "Романе о Розе", вторая часть которого написана Жаном де Меном (1240-1305), французским поэтом, доктором богословия, представителем свободомыслия во Франции.

А также рукописи оказали влияние на произведения Франческо Петрарки (1304-1374), итальянского поэта-гуманиста, одного из величайших деятелей раннего Ренессанса, и его друга, Пьера Берсюира (1290-1362), французского писателя, переводчика, автора трудов о морали, выдающегося ученого.

Хотя между рукописями трех мифографов есть много общего, все же каждая из них уникальна. Ведь они написаны в разные времена и отличаются по стилю и задачам.

Из истории создания

Первая из рукописей была создана на рубеже IX-X веков или же на рубеже X-XI веков. Вторая - в XI веке, а третья - XII веке. Именно с третьей и были хорошо знакомы писатели и художники, творившие в эпоху Возрождения. Как уже говорилось выше, каждый из авторов по-своему отнесся к характеру изложения мифов и к пониманию их сущности.

Автор первого мифографа неизвестен. Его рукопись, являющаяся компиляцией источников, написанных на латыни, логически непоследовательна и лишена каких бы то ни было комментариев, в ней содержится лишь фиксация мифов. Аллегорического смысла в них ее создатель не ищет, относясь к ним как к фантазии, к сказке, которая никакого анализа не требует.

Второй мифограф намного объемнее, чем первый, он более систематизирован, в нем есть объяснения, интерпретации и аллегории, используется более количество источников. Первоначально эту рукопись связывали с Лактанцием Плацидом, писателем IV века, а затем и с Ремигием Осерским. творившим в X веке.

Третья рукопись представляется ученым наиболее интересной и смелой, поскольку автор делает попытку изложения личной трактовки античных мифов, которая отлична от античной. Некоторые исследователи высказывают предположения о том, что третий мифограф создан неким Альбериком из Лондона, упоминаемым в нескольких манускриптах. Другие же говорят об Александре Неккаме, английском гуманисте XII века.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы интересуетесь греческой и римской мифологией?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.