Снимки "Титаника смогут пролить свет на события ночи 1912 года

Летом 2022 года компания Magellan Ltd совершила подводную экспедицию к покоящемуся на дне Атлантики "Титанику" и просканировала останки в высоком разрешении. Созданная на базе сканов 3D-модель поможет пролить свет на события ночи 1912 года, когда лайнер затонул.

"Магеллан" открывает "Титаник" заново

Представьте себе, что всю воду из Атлантического океана откачали. На обнажившимся дне покоятся величественные останки суперлайнера "Титаник", ставшего символом кораблекрушений. Мы можем подойти и рассмотреть вблизи каждый сантиметр обшивки, каждую деталь, каждый выпавший предмет.

Именно так выглядит невероятно детализированная 3D-проекция корабля, созданная на основе сотен тысяч снимков, сделанных глубоководными аппаратами в прошлом году. Скажем спасибо специалистам компании Magellan, которая является мировым лидером в области глубоководных и сверхглубоководных исследований, подводных работ и картирования морского дна.

Была проделана колоссальная работа, которую ранее никто не делал. Magellan Ltd отправила подводные дроны для обследования всех частей затонувшего корабля, который находится на глубине около 3800 м под водой. За 200 часов было получено 700 000 изображений лайнера под разными углами, что позволило сделать 3D-реконструкцию легендарного судна.

Печальное зрелище

Результаты глубоководного картографирования корабля преобразовали в компьютерную симуляцию. При взгляде на экран мы не видим воды, морских обитателей, мути. Непроглядная темнота морских глубин отступает, и перед нами возникает в четких деталях разорванное пополам судно.

При крушении корпус переломился. Корма покоится на дне Атлантики в 800 метрах от носовой части. Она представляет собой беспорядочно скрученную груду металла. Видимо, задняя часть корабля при погружении вращалась против часовой стрелки.

V-образная носовая часть сохранилась лучше. Видны остатки лестницы и перила, ведущие из трюма на палубу.

Важность проекта

Значение проекта компании "Магеллан" сложно переоценить. Ранее к "Титанику" уже спускались глубоководные аппараты. Достаточно вспомнить, что по инициативе режиссера Джеймса Камерона в 1995 году проводились подводные съемки корабля с помощью российских аппаратов "МИР". Однако в то время не существовало аппаратуры, позволяющей производить детализированное сканирование на большой глубине.

"Титаник" подвергается чудовищному давлению, разрушительному воздействию соленой воды и другим неблагоприятным факторам. На снимках отлично видны свисающие с элементов конструкции сталактиты из ржавчины. А это, между прочим, результаты окисления металла. Корпус становится все тоньше и хрупче.

Ученые констатируют, что за последние десятилетия распад корабля ускорился. Его состояние становится все хуже и хуже с каждым годом. Согласно расчетам, через 40 лет от могучего лайнера станется лишь кучка обломков.

Ответы на вопросы

Хотя история кораблекрушения "Титаника" исследована вдоль и поперек, остается много загадок. Ранее они считались неразрешимыми. Но созданная объемная модель позволяет по характерным следам разрушения реконструировать ход событий.

Самый главный вопрос: по какой причине и как именно судно затонуло? Возможно, общепринятые представления основаны на ложных данных. Может, мы чего-то не знаем или упустили из виду маленькую, но важную деталь?

Трагедия века

Что известно о "Титанике" сегодня? На момент постройки британской компанией White Star Line в 1912 году это был самый крупный корабль в истории человечества. Пассажирский трансатлантический пароход, лайнер класса "Олимпик" олицетворял триумф инженерной мысли, начало новой технологической эры.

Он считался непотопляемым, непревзойденным, исключительным. Прочный стальной корпус, разделенный переборками на 16 изолированных отсеков, герметичные двери. Силовая установка мощностью 55 000 л. с. разгоняла лайнер до умопомрачительных 23 узлов (42 км/ч).

Его водоизмещение достигало 52 310 т и превышало на 243 т аналогичный пароход "Олимпик" из той же серии. Длина составляла 269 м, ширина – 28, высота – 18,5 м. Настоящий исполин!

Так как гражданской авиации еще не существовало, сообщение между Европой и США осуществлялось исключительно по морю. Путь был опасным, долгим и трудным.

С появлением "Титаника" появилась возможность быстро по тем временам и с комфортом пересекать Северную Атлантику. Благоустроенные каюты для состоятельных граждан соответствовали удобству отелей. Гостей развлекали лучшие музыканты. Кафе и рестораны обслуживали лучшие повара. Неудивительно, что многие богатые и знаменитые купили билеты на первый же рейс.

Увы, по невообразимому стечению обстоятельств пароход получил пробоину. Предположительно, столкнувшись с айсбергом в 23:40 по местному времени. Непотопляемое судно в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года начало тонуть. Выяснилось, что 20 спасательных шлюпок вмещали лишь треть пассажиров. Началась паника. В результате чудом спаслись 712 пассажиров и членов экипажа. А останки 1496 человек где-то покоятся на дне вместе с легендарным "Титаником".

Комментарии