92-летний дедушка живёт в своем номере уже 3 года: истории постояльцев отелей

Сегодня жизнь в отеле кажется непозволительной роскошью. Но когда-то снять номер в отеле не было чем-то экстраординарным. Даже не самые богатые люди могли позволить себе пожить в гостинице пару лет. Кому-то негде было жить после развода с женой, а кто-то просто переехал из другой страны и искал кров. Истории таких постояльцев, которых жизнь заставила жить в отелях, мы вам и расскажем.

Приехал пожить и "раскрутился"

67-летний Жюль Фейлер жил в отеле Gershwin (ныне Evelyn) в Нью-Йорке в течение восьми лет в 1980-х.

Жюль расстался со своей тогдашней женой. Ему некуда было идти, но друг по колледжу любезно разрешил ему приехать в отель "Гершвин" в Нью-Йорке, где был менеджером.

Вначале Фейлера поселили в номере с несколькими другими гостями. В то время отель выглядел весьма потрепанным: общие номера можно было снять за 20 долларов, поэтому гости по большей части напоминали маргинальных личностей, хотя и нередко попадались культурные туристы. Жизнь там напомнила Жюлю сюжет фильма "Касабланка". Через некоторое время владелец попросил Фейлера помочь ему "раскрутить" отель, и мужчине дали собственный номер в качестве заработной платы.

Отель был заполнен молодыми людьми и сотрудниками, у которых не было ни денег, ни других вариантов жилья. Жюль был одним из них. После нескольких нововведений пришел успех. Почетным гостем был даже сам Энди Уорхол.

Жизнь в "Гершвине" дала Жюлю возможность построить собственный бизнес. В какой-то момент он начал работать еще на 10 отелей, о чем вскоре узнал владелец. В конце концов Фейлера уволили, но нет худа без добра: за эти годы Жюль помирился со своей женой.

Когда комод в чемодане

Франциска Маттеоли - автор 11 книг о путешествиях, в том числе рассказов об отелях. Она провела часть своего детства, живя в отеле в центре Парижа.

Семья Франциски вынуждена была перебраться из Чили в Париж в 1970-х годах из-за политических проблем в стране. Пожить первое время они решили в отеле "Дю Лувр", где всегда любил останавливаться дедушка Франциски. Он был очень эксцентричным, забавным персонажем.

Семье пришлось задержаться в отеле дольше, чем они планировали - на целых 3 года. Дед и бабушка девушки жили на одном этаже, а она с родителями - на другом, в комнате 26. Семье приходилось использовать огромные чемоданы как комоды для вещей.

Франциске было чуть больше 10 лет. И когда в школе ее попросили назвать домашний адрес, она сказала: "Отель "Дю Лувр". Девочка мало гуляла, мало общалась со сверстниками, но эта жизнь была для нее особенной. Она не знала ни слова по-французски: язык она учила с персоналом отеля, который стал для нее частью семьи.

Жизнь там оказала на нее глубокое влияние. Например, Франциска написала много книг об отелях. Это сделало ее более любопытной, более адаптивной, и сегодня ее вдохновляет идея не иметь постоянного адреса.

Девочке было грустно уезжать. Но деньги заканчивались, поэтому семье пришлось переехать в более дешевое жилье.

Мы переезжаем

В детстве семья Майка Гнитецки часто переезжала из-за работы отца, а когда проводила отпуск, всегда останавливалась в отеле. Однажды гостиница Residence Inn в штате Миннесота стала его домом почти на год.

Мальчику было около 12 лет, когда семья переехала в роскошный двухэтажный гостиничный номер. Майк вспоминает, что его сверстники всегда завидовали ему, когда узнавали, где он живет. Бесплатные горячие завтраки, камин в номере навсегда останутся в памяти Гнитецки.

Сегодня Майк работает в пожарной службе Техаса, но все еще любит отели. Он много путешествует и всегда находит способ бесплатно пожить в гостиницах.

Золотое правило: веди себя как гость

В 2009 году Джон Сантанджело 9 месяцев прожил в отеле Doubletree by Hilton в Пекине, проходя обучение по международной программе менеджмента.

Когда Джону предложили уехать на стажировку в другую страну почти на год, он немного испугался. Эта поездка должна была стать первым его выездом за границу, но, немного поразмыслив, он все же согласился.

В отеле он сразу попытался создать себе необходимый домашний уют: даже сделал небольшую полочку с семейными фото. Кровать занимала большую часть комнаты, а кухни вообще не было, так что мужчине пришлось привыкать. Он старался экономно заказывать еду, чтобы не потратить все командировочные. Единственное, к чему Джон привык очень быстро - не нужно убирать в новом доме, да и коммуналку не надо платить.

Джон усвоил золотое правило проживания в отеле: ведите себя так, как будто вы гость в чьем-то доме.

Вскоре Сантанджело подружился с другими постояльцами и окончательно привык к жизни в гостинице.

"Хочу быть обычным ребенком"

Мария Хасслер - дочь руководителя гостиничного бизнеса, и в детстве девочке приходилось часто путешествовать с отцом, проживать прямо в отелях. Сама Мария считает, что все ее детство - от роддома до колледжа - прошло в отелях.

В детстве она завидовала тем, кто жил "как в кино" - в домах с зеленым газоном под окном. Марии было интересно, каково это - иметь родной город, друзей... В школах она всегда была новенькой.

Временами девочка просто хотела быть обычным ребенком, несмотря на всю роскошь отелей. "За мной постоянно наблюдали и ждали, пока я доем... Я чувствовала себя рыбкой в аквариуме", - говорит Мария.

Самым большим бонусом жизни в отеле было обслуживание номеров. Если родителей не было рядом, Мария просто открывала дверь и звала сотрудников.

Сегодня Марии Хасслер 44 года, и она сама стала работником одного из отелей, пойдя по стопам отца.

Кого только ни встретишь

70-летний Роберто Вирт является владельцем и менеджером отеля Hassler Roma в Риме. Однако он вырос в соседнем отеле "Эдем". Его отец Оскар ранее был совладельцем обеих гостиниц.

В детстве Роберто хотел стать похожим на своего отца: управлять отелем и персоналом, приветствовать гостей. Но только на корабле. Заветной мечтой мальчика была должность капитана на лайнере. Он буквально родился в отеле, и ему казалось совершенно нормальным, чтобы пойти по стопам своих родителей.

В отеле "Эдем" семья жила в номере в мезонине. Из окна мальчик наблюдал за работой администраторов, консьержей и швейцаров. Он учился у них приветствовать гостей и быть гостеприимным.

"Одно из самых ярких воспоминаний из детства - когда в отеле "Хасслер" я встретил Одри Хепберн, - вспоминает Роберто. - Она спускалась по лестнице и казалась мне настоящей принцессой, которая спустилась из замка. К слову, "Хасслер", так же, как и для меня, был для нее вторым домом. Она много времени проводила в отеле и всегда мило улыбалась и была вежливой. Она лично посылала мне рождественские поздравления каждый год".

Отели всегда очаровывали Роберто, и никто не мог отговорить его от карьеры в гостиничном бизнесе. Сегодня 70-летний владелец проживает неподалеку от своего отеля и все еще лично приветствует всех гостей, когда позволяет здоровье.

Жить без всякой ответственности

Девяностодвухлетний Харви Симпсон - единственный постоянно проживающий человек в отеле Sonnenalp в Вейле. Он переехал в свою комнату с видом на горы три года назад.

Впервые Харви задумался об идее постоянно жить в отеле, когда президент Трумэн уволил генерала Макартура. Бывший вояка переехал на верхний этаж одной из гостиниц. Тогда-то Харви и подумал: "Ух ты, как же хорошо так жить".

Как только Харви уволился со службы, они с женой начали ездить по горнолыжным курортам и учиться кататься. Супруги побывали в десятках отелей, но когда построили Sonnenalp в начале 1990-х годов, это место покорило их сердца. Это была особенная гостиница, которой управляла одна семья. "Семейный бизнес всегда атмосфернее корпораций", - считает Симпсон.

Владельцы отеля были родом из Баварии, поэтому внутри ощущался дух Европы. Это и понравилось чете Симпсонов. Чуть позже Харви познакомится с владельцами, продаст дом и, после того как его жена скончается, переедет в номер отеля.

"Когда я жил на Лонг-Айленде, у меня был большой дом с бассейном, здесь все то же самое - бассейн и спа-салон - плюс никакой ответственности вообще", - восхищается Харви.

На сегодняшний день 92-летний пенсионер уже перевалил за отметку в 4000 ночей и съезжать не собирается.

"Мечтаю однажды вернуться"

Апартаменты отеля, в которых выросла Джеки Ливидини, были непривычно большими для Манхэттена: четыре спальни, пять ванных комнат. Она не только выросла в отеле — ее отец был генеральным менеджером отеля Statle, в Нью-Йорке, но и вышла замуж за генерального директора Four Seasons в Техасе. В детстве у нее был маленькая собачка по кличке Джейми. Джейми был талисманом отеля. Когда девочка возвращалась из школы, он выпрыгивал из машины, и они бежали к лифту, который вез счастливчиков на 17-й этаж, где находился их семейный номер. "Однажды днем он каким-то образом слез с поводка и начал бегать по вестибюлю, круг за кругом, - вспоминает Джеки. - Несмотря на его крошечный размер, переполох в отеле он вызвал немалый".

Когда Джеки поступила в колледж, она работала клерком в гостинице "Статлер". "Мы все еще общаемся с главным портье, Фредди", - рассказывает девушка.

Даже сейчас Джеки с трепетом вспоминает детство каждый раз, когда проходит мимо "Статлера". Он во многом определил жизнь девушки.

Комментарии