“Как будто бы мы стали немного смелее”: Ольга Парфенюк о “выстреле” женского юмора, отношениях в семье и шутках как профессии
В России наблюдается ренессанс женского юмора. Если раньше его продвигали профессиональные артисты эстрады с богатым жизненным опытом, то сегодня на передний план выходят молодые девушки, работающие в жанре стендап-комедии. Ольга Парфенюк – представительница новой плеяды комиков, о которой и пойдет речь.
Страницы биографии
Стендап-комик и блогер Ольга Парфенюк известна зрителю в качестве участницы юмористических проектов телеканала ТНТ, а также ведущей шоу на YouTube.
Она родилась 2 августа 1991 года в Благовещенске. По собственному признанию, в школьные годы Ольга была бледным и невзрачным синим чулком, но она использовала юмор как инструмент самозащиты, способ проявить свою индивидуальность и наладить социальные связи.
Юмористическую карьеру девушка начала с КВН, который любила искренней и беззаветной любовью школьницы. В 2014 году ее команда КВН "Азбука" прошла в Премьер-лигу.
После этого Ольга Парфенюк начала выступать в различных проектах на ТНТ, таких как "Comedy Баттл", "Не спать!" и "Рассмеши комика". Она также является создательницей и ведущей юмористического шоу под названием "Женский форум" на "Ютуб".
О женском юморе в России
Изначально современная плеяда девушек-комиков взращивалась где-то глубоко в недрах КВН. При этом дамы, за редким исключением, были на вторых ролях, поддакивая и подыгрывая парням, взявшим на себя главную роль.
Но в 2008 году на ТНТ вышел экспериментальный проект Comedy Woman, считавшийся вторичной калькой брутального "мужского" Comedy Club. На удивление продюсеров, он оказался интересен зрителям и продержался в эфире 12 лет. Хотя Ольга Парфенюк конкретно в "Камеди Вумен" не участвовала, у нее есть опыт выступления в смежном проекте "Comedy Баттл".
Сегодня девушки-юмористки отлично себя чувствуют на различных площадках. Выступают в клубах и на TV, ездят с гастролями и ведут проекты в социальных сетях. Женский юмор развивается и не ограничивается артистками разговорного жанра.
По словам Ольги, она работает в дружной команде, где девушки и парни трудятся бок о бок, создавая шоу для любимых зрителей. Благодаря интернету можно стать популярным блогером и продвигать свои проекты. Но наличие хорошего продюсера для долгосрочного успеха необходимо.
Юмор уже не тот?
Бытует мнение, что раньше юмор был смешнее. Многие с удовольствием пересматривают старые выпуски стендапов на ТНТ. Так ли это на самом деле?
Нельзя отрицать, что плеяда комиков постепенно сменяется. Появляются новые лица. Так как благодаря интернету их становится все больше, за всеми не уследишь.
По мнению Ольги Парфенюк, соцсети разбаловали зрителя обилием информации. Молодые актеры смекнули, что для того, чтобы стать звездой, деньги платить кому-то не надо. Они отказываются от услуг продюсеров и скупятся платить авторам текстов, придумывая что-то свое, подсматривая у зарубежных комиков или прибегая к услугам фрилансеров "за недорого". Неудивительно, что уровень шуток упал.
Профессиональное шоу – это дорого
Раньше, чтобы попасть в Премьер-лигу КВН, требовался внушительный взнос. По словам Ольги, ее родная команда "Азбука" была должна организаторам Клуба веселых и находчивых 180 000 рублей. Чтобы отбить вложения, нужно продавать билеты. Но кто знает в Москве студентов из Благовещенска? Чтобы зритель шел, необходимо его радовать отличными шутками и проводить грамотную пиар-компанию.
По воспоминаниям Ольги Парфенюк, чтобы тебя показали по телевизору, нужно заплатить много денег. Одной только авторской группе за создание визитки или музыкального конкурса требовалось порядка 200 000 рублей. Если денег нет, до свидания!
Глоток свежего воздуха
Если сравнивать закостеневший КВН и "Камеди Батл Шоу", то последний стал для Ольги и ее команды глотком свежего воздуха. По ее словам, на ТНТ совершенно другой подход.
Оказывается, на телевизионное шоу можно попасть совершенно бесплатно благодаря своему таланту. Написал пару отличных шуток, и ты уже летишь в Москву.
"Если ты прошел кастинг, тебя возьмут на шоу и может быть покажут по телеку. Более того, еще покормят, в гостиницу заселят, отвезут на автобусе на съемочную площадку, накрасят, переоденут. Если ты из другого города, тебе оплачивают билеты. Для нас было шоком, что создатели "Comedy Баттл" взяли на себя все организационные расходы", - говорит артистка.
Шанс влиться в тусовку
Нельзя сказать, что какой-то проект лучше, какой-то хуже. Например, КВН действительно требует больших расходов и основательной подготовки. Но взамен он дает шанс стать популярным на всю страну, так как аудитория у Клуба веселых и находчивых огромная.
Ольга признает, что "Comedy Баттл" не дает той узнаваемости, что КВН. Но это был какой-то шажок, толчок, возможность попасть в тусовку, обзавестись полезными связями.
"А можно мы будем для вас писать шутки? А как в "Камеди продакшн" попасть? Появилась возможность зацепиться, устроиться в офис ТНТ, познакомиться с интересными людьми. Начинает кружить голову!", - поделилась эмоциями Парфенюк.
"В активном поиске"
Ольга с теплом вспоминает работу над интернет-проектом "В активном поиске". На нем поднимались самые животрепещущие для девушек темы. Ее соведущими были стендап-комики Вера Котельникова и Яся Тринадцатко.
На шоу девочки откровенно говорили про сексуальную жизнь и партнеров. Участницы обсуждали сайты знакомств, как познакомиться с парнем. Они все были одинокие, свободные, разных типажей и искренне хотели найти суженого. Поэтому видео кажутся искренними, с неподдельными эмоциями и переживаниями.
Увы, хотя шоу было достаточно популярным, с хорошими просмотрами, рекламодатели не спешили сотрудничать с молодыми и амбициозными барышнями. Денег на съемки не хватало, и шоу было заморожено. Зато оно послужило отличным опытом для следующего более успешного проекта.
"Женский форум"
Идея нового "Ютуб"-канала родилась на базе женского форума одного известного в рунете сайта, где дамы делятся своими переживаниями и просят совета. Порою там читательницы размещают до коликов смешные заметки. Появилась мысль перенести похожий формат на платформу YouTube, где в случае успеха можно выйти на хорошую монетизацию.
Первый выпуск шоу "Женский форум" вышел в "ковидном" 2021 году. Позитивный интернет-контент стал невероятно востребованным. В компании Александры Муратовой, Натальи Борисовой и Вари Щербаковой Ольга обсуждала взятые с форума горячие темы, придумывала остроумные ответы в чате, беседовала со звездными гостями.
Команда учла предыдущие ошибки и небезосновательно надеялась не только на внимание зрителей, но и рекламодателей. Первый год работали в минус. Но постепенно шоу стало более узнаваемым, появилась прибыль. Это немаловажно, так как съемки стоят дорого.
Личная жизнь
Вплоть до участия в проекте "В активном поиске" Ольга Парфенюк была свободной от семейных уз. Череда романов была неудачной, пока девушка не встретила симпатичного дизайнера Валерия Хаустова.
С молодым человеком она познакомилась, как раз работая над шоу "В активном поиске". Так что проект оказался судьбоносным. Пара встречалась полтора года. Несмотря на "химию" между Олей и Валерой, свадьбу откладывали из-за разразившейся пандемии коронавируса.
В итоге яркое торжество сыграли 25 августа 2021 года. Ведущей мероприятия выступила коллега Варя Щербакова.
"Женский форум" по-прежнему остается главным проектом в профессиональной жизни Ольги Парфенюк. Как шутит сама артистка: "Мы как будто бы стали немного смелее". Масштабы шоу растут. В гости все чаще захаживают известные личности, такие как певицы Анна Седокова и Глюкоза, комики Илья Соболев, Дмитрий Позов, Илья Макаров, блогеры Мария Миногарова, Илья Куруч, Женя Гришечкина и многие другие.
Остается только пожелать успехов талантливой девушке из Благовещенска, покорившей Москву!