Volkswagen запретил Китаю поставлять машины в Россию: почему эта мера не будет эффективной

Немецкий автопроизводитель компания Volkswagen в рамках введенных санкций запретила китайским подрядчикам поставлять свои автомобили на российский рынок. Это один из способов борьбы с многочисленными схемами параллельного импорта. Специалисты отмечают, что полностью прекратить поставки автомобилей Volkswagen в Россию будет невозможно, но подобное существенно затруднит импорт и повысит цены на машины.

Весной 2022 года немецкий производитель компания Volkswagen приняла решение уйти с российского рынка. Причем были не только остановлены поставки автомобилей из Европы в нашу страну, но и закрыт завод, который выпускал бюджетные модели VW. Одновременно с этим началась борьба с серым импортом. Это в том числе выразилось в запрете китайским подрядчикам поставлять машины Volkswagen в России.

Производители Volkswagen в Китае

В официальном представительстве Volkswagen в Китае подтвердили, что в настоящее время существует специальный черный список, в котором находятся китайские оптовые продавцы. Именно они скупали немецкие автомобили в Поднебесной и путем серого импорта отправляли их в Россию. В настоящее время сотрудничество Volkswagen с такими компаниями-импортерами прекращено.

На китайском рынке автомобили Volkswagen производятся и продаются через многочисленные совместные предприятия. В Поднебесной просто отсутствует единый крупный завод, который бы изготавливал автомобили этой немецкой марки. Подобное существенно усложняет контроль за выпускаемыми автомобилями. Но при этом также страдает качество, так как обеспечить уровень контроля, который был бы аналогичен немецким заводам, попросту невозможно.

Пропадет ли Volkswagen с российского рынка

Специалисты отмечают, что полностью контролировать рынок в Поднебесной будет невозможно, так как в Китае множество мелких экспортеров, которые приобретают буквально 10-20 автомобилей и осуществляют их экспорт в Россию. Однако введенные запреты существенно усложнят работу многих крупных компаний, что неизменно скажется на доступности машины в России и их стоимости.

Что будет с импортом авто в Россию

Крупные экспортеры в Китае попросту не захотят рисковать и полностью прекратят продажи в Россию. Этим могут воспользоваться мелкие продавцы, которые смогут при наличии существенного дефицита значительно завышать цены на реализуемые автомобили. В итоге неизменно проиграет российский покупатель, которому не только придется дольше ждать заказанных авто, но и существенно переплачивать. На отдельные машины цена за последний год увеличилась более чем в двое.

Комментарии