Насколько уверенно россияне чувствуют себя на собеседованиях при приеме на работу: всегда ли это залог успеха и как не переборщить

Согласно недавнему опросу портала Superjob.ru, наши соотечественники чувствуют себя в большей степени уверенно на собеседованиях: в среднем на 3,9 балла по 5-балльной шкале. 38 процентов респондентов оценили уровень уверенности на 4, а 29 процентов — на 5 баллов.

Интересно, что увереннее всего ощущали себя люди с высоким заработком: от 80 тысяч рублей и выше. Больше всего не уверены в себе россияне с доходом менее 50 тысяч рублей. Что касается гендерных различий, то уровень уверенности мужчин на 0,3 балла выше, нежели у женщин.

Помогает ли уверенность в себе при трудоустройстве? Разбираемся в этом вопросе.

Что такое уверенность в себе

Есть большое различие между уверенностью в себе и самоуверенностью. Первое качество привлекает работодателей, а второе - отпугивает.

Здоровая уверенность в себе включает:

  • адекватную оценку своих сил и возможностей;
  • признание своих ошибок, неправоты, неидеальности, некомпетентности в каких-то вопросах;
  • уважительное отношение к вышестоящему руководству, коллегам;
  • желание учиться и развиваться.

Чтобы выявить сотрудника со здоровой самооценкой, работодатели нередко устраивают стресс-интервью. На таких собеседованиях наблюдаются провокации. Интервьюер делает все возможное, чтобы вывести кандидата из себя, дабы тот показал свое истинное лицо. Например, заставляет его подождать. Или во время беседы постоянно отвечает на телефонные звонки.

Иногда используется метод морального прессинга, когда у соискателя допытываются о причинах увольнения, а иногда и вовсе запугивают, мол, навели о справки и выяснили то-то и то-то.

Неуверенный в себе человек сразу испугается, начнет оправдываться, нервничать, паниковать и т. д. Таких людей редко хотят видеть в команде, поэтому вряд ли предложат сотрудничество.

Самоуверенность

С недавних пор эксперты стали настоятельно рекомендовать исключить из резюме слово «амбициозный». Оно отпугивает работодателей, поскольку человек с такой характеристикой может представлять угрозу. Представьте, что он придет и будет метить на место текущего начальника. Зачем шефу такой сотрудник, который является потенциальным конкурентом?

Из минусов самоуверенности — высокое самомнение, заносчивость, уверенность в собственной правоте, высокомерие.

Чие Хуан, соучредитель и генеральный директор Boxed, на интервью просит соискателей оценить знания технологических тенденций по шкале от одного до десяти. Если кандидат называет цифру девять или десять, то автоматически проваливает собеседование.

Что делать

Уверенность в себе нужно транслировать, но важно не перебарщивать. Вот вы попали на стресс-собеседование. Какую реакцию на ту или иную провокацию хотят видеть работодатели? Чтобы кандидат проявил выдержку, терпение, но в то же время сохранил чувство собственного достоинства и сумел отстоять свои личные границы. При этом чтобы ни в коем случае не нагрубил, не нахамил, не начал агрессировать. При таких условиях тест считается пройденным.

Простой пример. При приеме на работу вас заставили подождать двадцать минут. Когда началось собеседование, шеф стал параллельно отвечать на звонки. В таком случае спокойно предложите перенести интервью на другое время.

Комментарии