Оценивается степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства: дорогам и мостам присвоят категории уязвимости
Новые правила разделения на категории основных инфраструктурных объектов вступили в силу с 16 октября. Теперь все объекты, принадлежащие дорожному хозяйству, разделяются в соответствии со специальной системой по принципу уязвимости.
Причины присвоения категорий
После принятия поправок практически все транспортные объекты будут разделены по специальным категориям, которые впоследствии будут занесены в реестр. Эти меры необходимы для того, чтобы владельцы каждой транспортной дороги или дорожной единицы могли обеспечить необходимые условия безопасности во время эксплуатации этого субъекта.
С мерами, которые необходимо соблюдать, можно будет ознакомиться в документах, описывающих специфику каждого класса. Все меры безопасности будут проверяться специальной комиссией. В случае несоблюдения рекомендуемых правил и выявлении нарушений последуют штрафы.
Основная классификация объектов России
После длительных обсуждений руководители транспортного хозяйства совместно с органами правительства пришли к выводу о том, что все структурные субъекты, попадающие в группу "дорожно-хозяйственных элементов", разделят на пять основных категорий.
После этого будут рассматриваться возможные негативные результаты последующих незаконных вмешательств в работу транспортных объектов.
Для разделения на степени уязвимости составят списки из ведущих объектов транспортной сети, а именно:
- автотранспорт;
- железнодорожный транспорт;
- воздушные объекты;
- водный транспорт;
- иные объекты дорожного хозяйства.
Главный критерий, благодаря которому присваивается класс опасности, - степень потенциальной опасности и угрозы преступного вмешательства в работу каждого субъекта. Для их оценки будут учитываться все показатели и данные по совершенным и предотвращенным незаконным деяниям в рамках конкретного объекта.
Кроме этого, под рассмотрения попадут и заведомо ложные показатели о потенциальной угрозе данного акта. Все данные об объекте транспортного хозяйства будут тщательно изучены и оценены комиссией совместно с владельцем объекта. Все решения можно оспорить, тем самым изменить категорию, в которую попадает транспортная магистраль.
Возможные штрафы
За исполнением закона будет следить ФСНСТ (Российский транспортный надзор). При выявлении возможных правонарушений каждое дело будет рассмотрено специальной комиссией. В результате обнаружения нарушения закона владельцам транспортного объекта незамедлительно будет выписан штраф.