«Я не боялась инфекции, я ожидала ее»: откровения медсестры, заразившейся коронавирусом

Медсестра из Испании рассказала о том, как началась вспышка COVID-19 в этой стране - одной из ведущих по количеству заболевших, и о собственном опыте борьбы с коронавирусной инфекцией.

Женщину зовут Нурия Санчес Васко. Она работает медсестрой в отделении гериатрии больницы в Террасе (Испания).

Когда в этой больнице начались первые случаи заражения COVID-19, персонал был совершенно не готов к тому, что произойдет. Им сказали, что этот вирус вызывает заболевание, подобное гриппу, но с несколько более серьезными последствиями. Позже они поняли, что это значит на самом деле.

Были введены новые правила: сокращено количество визитов родственников - на каждого больного допускался только один член семьи. Двери обоих крыльев больницы (8 слева и 8 справа) были закрыты, так что пациенты не имели контакта друг с другом.

Первый случай заражения

Первой пациенткой с лихорадкой и одышкой была женщина, которая вошла в отделение на пятом этаже. Через неделю ей поставили диагноз "коронавирус". Больных размещали в зависимости от сложности течения болезни.

Врачам и медсестрам не была предоставлена индивидуальная защита. У них даже не было хирургических масок.

Они жаловались руководству на то, что работают с пожилыми пациентами, которые находятся в группе риска. И хотя крыло больницы было закрыто, они продолжали ходить по коридорам, ездить в лифтах и пользоваться общественным транспортом.

Первая пациентка была изолирована и переведена в другое отделение для инфицированных COVID-19. Из-за давления и жалоб медперсоналу наконец выдали маски. Но не с фильтром FFP2, а обычные хирургические, поскольку других не было.

Через несколько дней появились новые случаи заболевания: соседка зараженного больного и те, кто с ними контактировал, в том числе пациенты из другого крыла.

Симптомы у медперсонала

В этот момент у некоторых коллег и у самой Нурии появились первые признаки заболевания.

В протоколе для персонала сказано, что если зафиксированы симптомы заболевания, нужно провести неделю дома. Затем его заменили: если незащищенный медработник находился в прямом контакте с пациентом с положительным тестом на КОВИД в течение недели и не имел никаких симптомов, он должен был провести неделю дома и следить за самочувствием. При отсутствии проявлений можно было вернуться к работе.

В случае Нурии в течение нескольких дней после прямого контакта без какой-либо защиты со многими инфицированными пациентами у нее появились очевидные симптомы: сильная головная боль, лихорадка, боль в горле, давление в груди с одышкой и мышечная слабость. Она сдала ПЦР-тест. Через 48 часов узнала, что он положительный.

Было приказано сидеть дома

Нурии сказали сидеть дома, дезинфицировать ванную комнату, все поверхности, почаще мыть руки и стирать одежду при температуре 60 градусов. Выйти на улицу запрещалось, даже выбросить мусор.

Через 12-15 дней после появления первых симптомов снова проводится ПЦР-тест, чтобы проверить, остается ли он положительным или нет. Последний анализ, который она сдала, был отрицательным. Теперь она ждет результатов третьего.

«Я никогда не боялась инфекции, я действительно ожидала ее, - сказала медсестра. - Первое, что я испытала, - острое чувство вины. Я не знала, скольких людей могу заразить непроизвольно и бессознательно».

Нурия чувствовала, что оставила коллег на фронте. Несмотря на ужасное состояние здоровья и слабость, мыслями она все время находилась в больнице, думая о сотрудниках и о том хаосе, который там творился. Ей было очень грустно.

Как устроена работа в госпитале

Случаи становились все более частыми. Руководство ввело новые меры, правила и протоколы. Повсюду царили хаос и дезинформация. Неинфицированные пациенты в стабильном состоянии были отправлены домой.

Утренние, дневные и ночные смены преобразовали в 12-часовые: с 08:00 до 20:00 и с 20:00 до 8:00. Из 12 часов полчаса отводится на отдых - это время обеда.

Недели были разделены на длинные (понедельник, среда, суббота и воскресенье) и короткие (вторник, четверг и пятница). Все сотрудники попеременно работали в длинные и короткие недели, чтобы сделать перерывы.

Теперь вся больница заполнилась пациентами с положительным тестом на коронавирус. Внутрь никого не пускают. Персонал должен сам выбирать, кого из пациентов спасать.

Тяжело работать психологически

Каждый день врачи и медсестры находятся в стрессе. Работа в средствах индивидуальной защиты изматывает: в них невозможно нормально передвигаться, из-за масок зудит в горле, болит голова из-за недостатка кислорода - по сути, вы вдыхаете собственный углекислый газ. А лицо покрыто ссадинами.

Трудно работать не только физически, но и психологически. Тяжело приглашать члена семьи попрощаться с больным, потому что во время госпитализации его нельзя было навещать. Или видеть, как плачут пациенты, потому что они одни.

"Многие из нас не могут сдержать слез, но мы поддерживаем друг друга и черпаем силы везде, где это возможно, - признается Нурия. - Мы не герои, мы люди, и мы работаем в области, которая жизненно важна для населения. Я думаю, что после этого кошмара каждому из нас понадобится психологическая помощь. После того, что мы пережили, мы определенно уже не будем прежними".

Комментарии