Что делать, если в квартире холодно: куда стоит обратиться и какие принять меры
Зимой в жилых домах может быть очень холодно, и порой температура воздуха вовсе опускается до критической. Есть определенные гигиенические нормы, которым должны соответствовать жилые помещения. Поэтому при нарушении температурного режима нельзя оставлять эту проблему без решения.
Какой должна быть температура
В постановлении РФ № 354 от 6 мая 2011 года представлены все основные варианты температурных режимов в жилых и многоквартирных домах. Согласно этому документу, в квартире температура должна быть не менее +18 °С или +20 °С, в зависимости от региона проживания человека. Для угловых комнат минимальное значение составляет +20 °С или +22 °С.
Если показатели ниже, то подобное считается неприемлемым. В такой ситуации необходимо предпринимать меры.
Кто отвечает за поддержание нормальной температуры
За соблюдением нормативов должны следить организации, обслуживающие дом. Это может быть управляющая компания, ТСЖ, ЖСК или другая организация, с которой заключен договор у кооператива. У каждой такой компании есть аварийно-диспетчерская служба, телефон которой будет полезно знать всем жильцам дома. Как правило, необходимые контакты можно найти на информационном стенде на 1-м этаже дома.
Сообщить о проблеме с температурным режимом можно как в устной, так и в письменной форме. В первом случае нужно позвонить в диспетчерскую службу, назвать адрес дома и свою квартиру. Сотрудник должен принять заявку и проинформировать, когда мастера смогут прийти.
Если диспетчер знает, почему отопление было отключено, то он сообщит о сроках исправления ситуации. Если же у него нет таких данных и он не знает, почему именно по данному адресу появились проблемы, то он должен назначить проверку. Звонящий должен быть извещен о дне и времени, когда к нему придет представитель аварийной службы.
Как должен быть составлен акт о проведенной проверке
Сотрудник аварийной службы проводит замеры в самом большом помещении квартиры, на расстоянии 0,5 м от радиатора отопления. После этого он составляет акт, в котором отображается, если ли нарушения и предоставляется ли услуга по обогреву корректно. Если вы согласны с проверкой, то нужно подписать акт. При возникновении спора назначается повторная проверка.
Последующие действия зависят от причин холода в квартире:
- Если к понижению температуры привели действия, которые не зависят от исполнителя, то решать проблему вам придется самостоятельно. Например, когда в комнатах холодно из-за открытых окон, дверей.
- Если специалист установил, что в радиатор подается недостаточно тепловой энергии, то проблему должна решать компания, обслуживающая дом.
На какой период может быть отключено отопление
Существуют допустимые перерывы отопления. Например, за месяц суммарно отопление может быть отключено на сутки, но не более. При этом единовременно допускается отключение только на 16 часов. Температура воздуха в помещениях в такие периоды не должна быть менее +12 °С. Если она составляет от +10 °С до +12 °С, то срок отключения отопления уменьшается вдвое.
Если управляющая компания не предоставляет услугу больше времени, то должен быть выполнен перерасчет платы за отопление. Также жильцы дома должны платить меньше, если был составлен акт, в котором указано, что решением проблемы должна заниматься управляющая компания, но сроки ремонта затянулись.
Если проблема вообще никак не решается, то необходимо отправить в письменном виде заявление в жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. Также можно подать запрос в органы местного самоуправления (администрацию района) или даже в прокуратуру. В этом случае будут проведены жесткие проверки, и управляющая компания может быть оштрафована или даже упразднена.