Миксер помог писательнице Ребекке Стотт и ее семье пережить трудные времена

Старый миксер напоминает писателю Ребекке Скотт о периоде невзгод для ее семьи в 70-х годах и о том, как ее мать пережила их, стиснув зубы. Будут ли наши дети оглядываться на трудности эпохи пандемии и задавать себя вопрос: "Что бы я сделал на их месте?"

История одного миксера, который стал семейной реликвией

Несколько недель назад 86-летняя мать Ребекки объявила, что пришла пора отпустить миксер Kenwood. Она сказала, что не помнит, когда в последний раз пользовалась им. Она пыталась достать его из шкафа, но он оказался слишком тяжел для нее. Даже для самой Ребекки он оказался практически неподъемным.

«Кенвуд-майор» 1962 года выпуска с темно-синим дизайном сделан из стали. Он слегка помят местами, но все еще исправно функционирует. Еще более ценным его делает история - воспоминания семьи о тяжелом периоде тесно связаны с этим комбайном.

«В далеком 1976 году наша семья попала в беду, - рассказывает Ребекка. - Отец ушел, а наша мать осталась с пятью детьми на руках, без работы. В это время мне было 12 лет, а моим братьям 10,13 и 5. К тому времени мы уже лет десять жили в относительном достатке - хорошие машины, одежда, поездки на каникулах, частные школы. Но тогда мы оказались по уши в долгах. Мой отец стал играть в карты и проиграл большое состояние. В результате он оказался в тюрьме за подделку документов пять лет спустя».

Мать Ребекки занималась математикой, поэтому пересчитала все их имущество и составила план. Она продала слишком дорогой семейный дом и купила поменьше - с террасой, выходящей к морю. Он был достаточно большим и мог принимать троих путешественников, которые останавливались у семьи. Дети заняли две комнаты на чердаке. К Стоттам часто приезжали студенты-лингвисты из Европы, однако дохода от ренты все равно было недостаточно.

Выход из сложного положения

Зная, что им не прожить на прибыль от сдачи в аренду, мать Ребекки устроилась на неполный рабочий день работать бухгалтером. Однако в ее плане были большие логистические проблемы.

Работая вдали от дома с 9 до 5 часов и проводя много времени в дороге, она также должна была готовить ужин для девяти человек, менять простыни и полотенца для каждого нового гостя и следить за тем, чтобы дети были в безопасности и не отставали от школьных занятий. У нее не было ни родственников, ни друзей, которые могли бы ей помочь. А она сама была слишком гордой, чтобы просить о помощи. Так, Ребекка в 12 лет стала основной помощницей своей матери. И вот тут то на помощь и пришел миксер Kenwood.

Секрет в сытном обеде на целую семью, приготовленном за минимальное время, состоял в полуфабрикатах, которые покупались в промышленных масштабах в местном супермаркете. В основном это были порошкообразные супы. Ребекка приходила домой из школы, включала духовку и готовила, а также иногда разбиралась с внезапными визитами судебных приставов, которые появлялись в поисках ее отца. Обычно на буфете лежало меню, однако ей приходилось и импровизировать.

Полуфабрикаты на обед и растворимый порошок на десерт

«Каждый вечер мы насыпали в чашку из нержавеющей стали Kenwood картофель и задавали кипятком прямо из чайника, - рассказывает Ребекка. - Иногда удавалось добавить масло: обычно это был маргарин. Мы использовали совок для мороженого, чтобы сделать холмики на противне, насыпали на картошку немного сыра и жарили ее. По крайней мере раз в неделю мы готовили то, что моя мать называла стряпней: это были слои из остатков, запеченные в двух огромных блюдах. Иногда в них попадались бобы и сыр. Иногда мы делали оладьи, а на дни рождения и другие праздники - спагетти болоньезе. Для пудинга мы брали готовые смеси, а желе готовили из консервированных фруктов. Это был весь наш рацион в течение долгих лет».

Естественно, еда получалась не такой красивой и вкусной, как говорили в рекламе или в руководстве Kenwood. «И уж конечно, мы не очень походили на ухоженных улыбающихся матерей и дочерей с этих страниц. И я не всегда была послушной, услужливой дочерью. Подростковые прогулки с моими друзьями в Брайтоне после школы и вечеринки стали новым видом сладости. Но, по крайней мере, мы были вместе», - рассказывает Ребекка.

Навыки выживания и стойкость

Ребекка рассказывает, что ее мать никогда не говорила: «Сохраняй спокойствие и продолжай». Но у нее было много других фраз, которые она переняла от женщин, которые ее воспитывали: бабушки, которая вставала на рассвете, чтобы почистить решетку и камин, и тети Нелли, которая была экономкой в местной усадьбе.

У Ребекки, естественно, не было ни одного профессионального учебного курса по тайм-менеджменту или по управлению персоналом. Она не проходила мастер-классы по лидерству. Однако наука, которую мать преподала ей в конце семидесятых, было гораздо ценнее.

История семьи спустя годы

И вот теперь Ребекка едет по шоссе А23 из Брайтона домой в Норвич, пристегнутая ремнями безопасности к пассажирскому сиденью и везущая с собой 60-летний Kenwood Major. Колотушка, венчик и крючок для теста гремят в миске, и женщина чувствует на губах вкус растворимого пудинга «Ангельское наслаждение». Сладкий порошок смеси всегда затуманивал воздух над миской, прежде чем молоко успевало окраситься в зловещий цвет.

Ребекка думает, что те годы были не так уж плохи - она вспоминает минувшее время. Как только обед готов, она звонит в колокольчик, установленный в холле. Братья, сестры Ребекки и иностранные студенты с грохотом спускаются по лестнице. Ее мать, передавая тарелки, задает всем вопросы о прошедшем дне и ведет неторопливый разговор.

Игры и семейные традиции

По воскресеньям мать Ребекки усаживала всех в машину, и они отправлялись на прогулку, чтобы поддержать хорошее настроение детей, а возможно, и свое собственное. Они играли в игру «лево-право», которую придумали сами. На каждом перекрестке каждый из них выбирал, куда ехать - налево или направо. Они также могли остановиться и выйти там, где им вздумается.

«Эта игра научила нас тому, что риск, отказ от плана иногда приносит неожиданное удовольствие. Я помню лес, густо усеянный сосновыми шишками, тропинку через маковое поле, заброшенную железнодорожную станцию, заваленную журналами. Все это хранится в моей памяти», - рассказывает Ребекка.

Стойкость и храбрость

Она говорит, что никогда не видела свою мать плачущей или ругающейся, но ее зубы часто были стиснуты. «Иногда я заставала ее поздно вечером за кухонным столом, сгорбившейся над пачками счетов или пробирающейся через бесконечное количество сломанных вещей. Если она и злилась на свою судьбу, то научилась этого не показывать».

Ребекка вспоминает поразительное признание, которое делает Марми в «Маленьких женщинах»: «Я злюсь почти каждый день своей жизни, Джо. Я научилась не показывать этого и все еще надеюсь, что когда-нибудь перестану чувствовать это». Так, мать писательницы просто позволяла пылесосу или миксеру шуметь за нее.

Поддержка семейной истории в тяжелое время

Сейчас многие оглядываются назад - на более тяжелые времена, которые они смогли пережить. «Как мы справились?» - спрашивают они себя. Жить в тисках беспокойства о работе, здоровье и будущем, счетах и обучении может быть нелегко. Но нас всегда будут вдохновлять истории тех, кто составил план, стиснул зубы и справился. Если вам тяжело в эти неспокойные времена, то обратитесь к семейной истории. Расспросите свою маму, бабушку или дедушку о том, какие испытания пришлось пройти им. Наверняка так вы не только сможете поддержать себя, но и узнаете много интересного о прошлом своих близких. А семейные реликвии сделают историю более реалистичной.

Комментарии