Анонимность и приватность экстра-уровня: новый поисковик может потеснить Google с позиции лидера
Уже долгое время Google является лидером рынка среди поисковых систем. Ее алгоритмы выдают лучшие результаты, и она является самым часто используемым поисковиком в мире. Однако, согласно сравнительному исследованию, проведенному немецкой компанией Stiftung Warentest, анонимность и конфиденциальность - не самые сильные стороны Google. Сегодня на рынке поисковиков есть и другие системы, которые смогут защитить ваши данные намного лучше.
Конфиденциальность превыше всего
Немецкий институт потребительской информации Stiftung Warentest изучил десять поисковых систем на предмет обеспечения приватности и анонимности и пришел к следующим выводам.
Тестеры обнаружили явные недостатки в политике конфиденциальности, поэтому Google занимает только второе место и рейтинг "удовлетворительно" (2,7). За ним следуют система Ecosia.org (2,8) и поисковое предложение от Web.de (2,9).
На первом месте с высокими стандартами в отношении конфиденциальности и хорошими результатами находится Startpage. Поисковик был создан в Голландии программистом Дэвидом Бодникином. Его рекламный слоган гласит: "Самая конфиденциальная поисковая система в мире".
Так же, как и в Google, в Startpage возможно свободно комбинировать языки или выбирать страну поиска в дополнительных настройках. Голландцы используют при программировании те же алгоритмы, что и американские специалисты, но анонимно и без возможности перехвата данных.
Для сравнения каждый из тестировщиков запустил 50 запросов, включая опечатки, расплывчатые описания и неоднозначности во всех десяти поисковиках. Результаты поразили исследователей: в общих запросах есть лишь незначительные различия между системами. Гораздо сильнее разнился специальный поиск, например, по картинкам или новостям.
По данным Statista, доля рынка Google с 2015 года была относительно стабильной во всем мире - около 90 процентов. Однако в связи с оглашением результатов исследования о сохранности конфиденциальных данных есть вероятность, что рейтинг американской компании может сильно пошатнуться, а то и вовсе потерять своих клиентов в лице европейцев.