Как стать «архитектором выбора здоровой еды»: измените свой маршрут в супермаркете

Недавнее исследование Университета Саутгемптона (Великобритания) показало, что удаление нездоровых продуктов питания с касс и размещение большего количества фруктов и овощей у входа в супермаркет "подтолкнуло" людей покупать более здоровую еду и питаться более качественно. Эти результаты были опубликованы 7 сентября в рецензируемом журнале PLoS Medicine.

"Изменение планограмм супермаркетов может помочь людям сделать более здоровый выбор продуктов и изменить рацион питания населения в соответствии с рекомендациями правительства", - заявила первый автор Кристина Фогель в пресс-релизе за сентябрь 2021 года.

Основная цель этого исследования состояла в том, чтобы выяснить, влияет ли создание более продуманной планировки супермаркета на поведение потребителей и полезность продуктов, которые покупают люди. "Мы обнаружили, что продажи кондитерских изделий в магазинах снизились, а продажи фруктов и овощей увеличились, когда непродовольственные товары и вода были размещены на кассах и в конце прохода, а расширенная секция фруктов и овощей была перемещена ко входу в магазин", - объясняют авторы.

Что такое архитектура выбора

В своей книге 2008 года "Подталкивание: улучшение решений о здоровье, богатстве и счастье" Ричард Талер и Касс Санштейн утверждают, что "архитектура выбора" создает план, который тонко влияет на процесс принятия решений людьми в их повседневной жизни. В недавнем (2021) исследовании планировки супермаркетов архитектура выбора была изменена, чтобы сделать здоровые продукты более доступными с момента, когда покупатели входят в магазин, до того, как они закончили загружать свои тележки и встали в очередь на кассу.

Недавний систематический обзор и метаанализ (Arno & Thomas, 2016) более трех десятков исследований оценили эффективность стратегий теории подталкивания, направленных на влияние на диетическое поведение взрослых, способствуя более здоровому выбору. В среднем это привело к увеличению на 15,3 % более здорового рациона питания или выбора продуктов.

Можете ли вы стать архитектором по своему собственному выбору

Знание того, что планограмма продуктового магазина может повлиять на ваши решения о покупке, может побудить вас изменить маршрут, чтобы избежать любых "зон соблазна".

Например, если вы питаете слабость к свежей выпечке или печенью, расположенной в углу вашего магазина, не ходите туда. Просто изменив схему передвижения, вы легко станете своим собственным "архитектором выбора", создав маршрут, который предоставляет вам меньше нездоровой пищи и больше питательных продуктов.

Привычная рутина

С точки зрения автоматизма ваши двигательные паттерны в супермаркете станут рутинными. После нескольких посещений супермаркета по одной и той же схеме ваш мозг перейдет в режим автопилота и инстинктивно обойдет "запретные" зоны.

Вам не потребуется ни капли самоконтроля или силы воли, чтобы не покупать крендельки с закваской или чипсы с солью и уксусом и не приносить эти закуски домой. Построение такого типа поведенческой архитектуры легко сформулировать и реализовать до тех пор, пока она не станет рутиной без силы воли.

Нездоровые зоны

При составлении маршрута через супермаркет, который уводит вас от нездоровых вариантов, важно знать о стратегически расположенных "зловещих зонах", расположенных в местах с интенсивным движением, которых часто невозможно избежать. Почти каждый бакалейщик окружает кассы нездоровым выбором, предназначенным для того, чтобы подтолкнуть вас к импульсивной покупке в последнюю минуту. Эти зоны захватывают наши когнитивные предубеждения таким образом, что могут затруднить изменения в поведении, ориентированном на здоровье.

Если вы будете вынуждены стоять в очереди на кассу, переполненной нездоровой пищей, старайтесь отвести взгляд, говоря себе что-то вроде: "Я отказываюсь быть сбитым с толку тактикой заманивания!"

С точки зрения общественного здравоохранения последние исследования показывают, что изменение планировки супермаркета - это простой способ подтолкнуть покупателей продуктов к более здоровому выбору и улучшить качество питания. Тем не менее вы не обязаны выбирать архитектуру, которая вписана в чертежи планировки вашего местного супермаркета. Просто изменив маршрут по продуктовому магазину, вы можете стать архитектором выбора.

Покупка меньшего количества нездоровой пищи не требует сверхчеловеческой силы воли, если вы сделаете некоторые прагматичные изменения перед следующим походом за продуктами.

Комментарии