Как отличить простую привязанность от настоящей любви: совет буддийской монахини
Каждый, кто хоть раз состоял в отношениях, расскажет вам о том, что такое любовь. Вот только правдивой ли будет эта истина? Как понять и объяснить это чувство? И как найти разницу между “здоровыми” и “нездоровыми” отношениями? Давайте разбираться.
А была ли любовь?
Люди годами ищут свою идеальную вторую половинку. Кажется, что это должен быть человек, который отлично дополняет нас. Например, вы постоянно суетитесь, а он спокоен даже в самых стрессовых ситуациях, он мог бы спроектировать даже самолет, а в вас горит страсть к гуманитарным наукам. Но может ли из этого вырасти настоящая любовь?
Тибетская буддийская монахиня и проповедница Тензин Пальмо Джетсунма поделилась с нами двумя простыми буддистскими истинами о любви.
Истина первая: вам не нужна половинка
Да-да, все верно. Вступать в отношения стоит не из позиции дефицита - когда вам скучно или грустно, вы не справляетесь в одиночку или хотите закрыть свои потребности и заглушить комплексы используя другого. Вырастить любовь можно из позиции наполненности - когда вы счастливы, вам хорошо наедине с собой, у вас есть насыщенная планами, целями и событиями жизнь и вы можете и готовы делиться этим с другим. Иначе говоря, когда вы не “половинка”, а цельная личность. Ведь на самом деле, любовь - это бескорыстное желание делать что-то хорошее другим.
Истина вторая: никаких “вместе до гроба”
Не стоит возлагать ответственность за свое эмоциональное состояние на других. Научитесь быть легче и отпускать. Буддизм говорит о том, что в наших привязанностях лежит корень всех страданий. Поэтому если вдруг поймете, что состоите в отношениях лишь потому, что боитесь уйти и остаться в одиночестве, знайте: это точно не о любви. Вам стоит подумать о том, как научиться закрывать свои потребности самостоятельно, прислушаться к тому, чего вам не хватает, и понять, где это найти самостоятельно.
А вы когда-нибудь любили по-настоящему?
И почему "никаких до гроба"? В начале отношений многие так считают. потом это мнение может меняться, но в начале-то оно есть или вполне может быть.