Методы японской системы здравоохранения, которые помогли остановить COVID-19: равный для всех доступ к услугам
Япония смогла противостоять пандемии COVID-19, и многие наблюдатели задаются вопросом, как это было сделано. Это объяснялось, как правило, образом жизни и обычаями, такими как поклон вместо рукопожатия. Но один фактор, который был упущен из виду, - это всеобщая система здравоохранения Японии, которую создали более 60 лет назад.
Равный доступ к медицинской помощи
Все 126 миллионов японцев имеют равный доступ к передовой медицинской помощи вне зависимости от состояния здоровья. В стране одна из лучших в мире систем здравоохранения, также здесь больше всего долгожителей.
"Япония хочет помочь другим странам усовершенствовать системы здравоохранения, чтобы они могли наилучшим образом удовлетворять потребности своих граждан", - говорит доктор Кондо Тацуя, генеральный директор Medical Excellence JAPAN (MEJ).
Группа организаций здравоохранения Kitahara
Группа организаций здравоохранения Kitahara является одним из членов MEJ. Она управляет медицинскими учреждениями, в том числе международной больницей Kitahara в городе Хатиодзи (округ Токио). Основанная в 1995 году как центр нейрохирургии группа расширила свои услуги, а также инициировала проект экстренной медицины в Камбодже.
В то время как новый коронавирус распространился по всей Японии, значительно затронув некоторые медицинские центры, в учреждениях группы Kitahara не было случаев заболевания COVID-19. Здесь смогли сдержать вирус с помощью строгих санитарных мер, а также ультрасовременной системы безопасности.
"Еще до появления первого пациента COVID-19 в Японии мы регулярно собирали информацию и принимали меры по предотвращению инфекций, - говорит Хамасаки Чика, генеральный директор отдела продвижения бизнеса компании Kitahara Medical Strategies International. - Когда к нам поступают экстренные пациенты, мы проводим наш собственный скрининг, включающий сканирование грудной клетки. Таким образом нам удалось выявить тех больных, которые нуждались в особом внимании".
Кодовая система безопасности
Группа компаний Kitahara разработала кодовую систему безопасности, которая предоставляет доступ к состоянию здоровья посетителей и пациентов на основе биометрической информации. Используя технологию распознавания лиц, система также может обнаружить место нахождения персонала и пациентов внутри больницы. Это облегчает отслеживание путей заражения.
Система безопасности - это только один аспект того, что группа "Китахара" называет цифровой больницей. Персонал использует гарнитуры виртуальной реальности, чтобы пациенты с инсультом могли выполнять реабилитационные упражнения, а также виртуальные путешествия, которые помогают им расслабиться. Используя VR-гарнитуры, пациенты смогли испытать положительные эмоции во время реальных ограничений на поездки из-за коронавируса.
Применение передовых технологий
Применение передовых технологий является частью того, что группа "Китахара" называет своей общей службой жизнеобеспечения, ориентированной на общественную медицину.
Персонал выходит за рамки традиционных ролей японских работников больниц, предлагая пациентам поддержку во всем, начиная от решения чрезвычайных ситуаций и реабилитации до повседневных административных процедур.