Актрисы СССР, чьи карьеры разрушило одно неловкое слово

Одного из самых талантливых режиссеров советской эпохи — Пырьева — в кинематографических кругах называли за вспыльчивость Иваном Грозным. Будучи директором "Мосфильма" и создателем лучших картин того времени, он вызывал трепет и восхищение у актеров.

Иван Пырьев известен был не только режиссерским талантом. Он был страстным любителем молодых женщин. Актрисы, отвергшие домогательства Пырьева, попадали в негласный черный список — на "Мосфильм" им дорога была заказана.

Первой женой Ивана Пырьева была Ада Войцик. Второй — Марина Ладынина, которую он снял во многих своих фильмах. В том числе и в "Кубанских казаках", вышедших в 1949 году. На съемках этой картины произошло два инцидента. Первый отразился на карьере Клары Лучко. Второй разрушил судьбу талантливой актрисы, известной по роли Фроси Бурлаковой.

Клара Лучко

Главную роль в "Кубанских казаках" мэтр отдал своей жене. Однако присутствие Ладыниной на съемочной площадке не помешало Пырьеву проявлять интерес к молодым актрисам.

Сперва режиссер положил глаз на Лучко. Но у той нашелся заступник — исполнитель главной роли Сергей Лукьянов, который впоследствии стал ее мужем. Актер разобрался с Пырьевым по-мужски — на съемочной площадке произошла настоящая драка.

Закрыть дорогу в кино Кларе Лучко мстительному режиссеру не удалось. После "Кубанских казаков" она снималась. Но только на "Ленфильме" — на "Мосфильме" ее не утверждали на главные роли до тех пор, пока Пырьев не покинул кресло директора.

Екатерина Савинова

Потерпев неудачу с исполнительницей роли Даши Шелест, режиссер переключился на другую молодую актрису. И у той заступника, к сожалению, не оказалось.

Дебютантка Катя Савинова была девушкой очень порывистой и своеобразной. Когда она поняла, чего от нее хочет Пырьев, не задумываясь, дала ему пощечину. Тем самым поставила крест на своей карьере.

За последующие 10 лет Савинова сыграла в 14 фильмах. Но у нее не было ни одной главной роли. Режиссеры боялись нарушить неофициальный запрет директора "Мосфильма". Актриса могла бы сделать карьеру певицы — о ее уникальных вокальный данных знает каждый, кто смотрел картину "Приходите завтра...". Но Савинова была одержима кино. О том, что на ней лежит "Проклятье Пырьева", она узнала слишком поздно...

В 1963 году Евгений Ташков снял фильм по сценарию, написанному совместно с женой. Зрители, в картине, ставшей впоследствии классикой советского кино, увидели актрису редкого дарования. Никто тогда не знал, что Савинова, играя Фросю Бурлакову, была неизлечимо больна.

Через семь лет после премьеры легендарного фильма актриса бросилась под поезд. Подобно Анне Карениной, монолог которой она читала на вступительных экзаменах во ВГИК.

Сегодня Екатерину Савинову помнят только по образу талантливой девушки из Сибири, а ведь в ее фильмографии могло бы быть значительно больше ярких ролей.

Вера Васильева

"Сказание о земле Сибирской" Иван Пырьев снимал в 1947 году. Роль Настеньки сыграла начинающая актриса Вера Васильева. Это была ее вторая работа в кино.

Творческая группа, включая Васильеву, была награждена Сталинской премией. К 22-летней артистке пришла слава, чему она была несказанно рада. А спустя несколько недель после премьеры Пырьев вызвал Васильеву в свой рабочий кабинет, который, как ни странно, находился в гостинице "Москва".

"Тебе не кажется, что ты должна поблагодарить меня?" — обратился директор "Мосфильма" к молодой актрисе. Она не сразу поняла, что благодарность нужна не словесная.

Обошлось без пощечин. Васильевой удалось отбиться от Пырьева, но, когда она выбегала из гостиничного номера, вслед ей прозвучала зловещая фраза: "Никогда больше не будешь сниматься!".

Кинокарьера Васильевой, действительно, не сложилась. Главных ролей ей, несмотря на оглушительный успех фильма "Сказание о земле Сибирской", режиссеры больше не предлагали.

Марина Ладынина

Не всех актрис Ивану Пырьеву приходилось уговаривать. Стать музой режиссера такого масштаба желали многие — это решало все проблемы, и материальные, и творческие. Кроме того, будучи мужчиной непривлекательным, он, как ни странно, нравился женщинам. Но беззаветно любила его только одна — Марина Ладынина.

Несдержанный, грубый, крайне вспыльчивый, он никогда не повышал на нее голос. И казалось, даже немного побаивался свою жену. От Ладыниной никто так и не услышал плохого слова о Пырьеве, несмотря на его многочисленные измены. Но она и не могла на него злиться: именно он сделал из нее звезду.

На протяжении 18 лет он снимал Ладынину в своих фильмах. На двоих у них было 11 Сталинских премий. Актриса пользовалась сумасшедшей популярностью.

В 1954 году Ладынина снялась в фильме "Испытание верности" — сыграла женщину, от которой уходит муж. И совсем скоро повторила судьбу своей героини. Пырьев ушел от нее. В кино она больше не снималась.

Несмотря ни на что, Ладынина любила Пырьева до конца своих дней. Замуж повторно не вышла — предпочла одиночество.

Клара Румянова

Как выглядела эта актриса, знали немногие. Но в СССР не было человека, который бы не знал ее голоса. Клара Румянова озвучила не один десяток мультипликационные персонажей. А ведь в юности она мечтала о серьезных ролях в кино.

Однажды директор "Мосфильма" дал молодой актрисе прочитать сценарий к будущему фильму. Он хотел, чтоб именно она сыграла главную роль в "Испытании верностью". Румянова прочитала и высказала свое мнение: сценарий плохой и фильм будет ужасным.

Пырьев ей хамства не простил. Сначала актрисе не предлагали интересных ролей, а потом и вовсе о ней забыли. Румяновой пришлось всю жизнь заниматься озвучкой. В 90-е годы "Союзмультфильм" фактически прекратил свое существование, актриса оказалась в бедственном положении. Клара Румянова умерла в 2004 году в нищете и одиночестве.

Ия Арепина

Актриса известна по главной роли в "Капитанской дочке". В начале 60-х о ней мечтали все мужчины Советского Союза. Но не все обладали властью, которой обладал Пырьев. Есть версия, что режиссер с Ией Арепиной поступил так же, как с Екатериной Савиновой — предложил "романтические" отношения, а, получив отказ, внес в свой пресловутый список.

Актриса не сыграла в кино больше ни одной яркой роли. Но виноват ли в этом всесильный Пырьев, неизвестно.

Людмила Марченко

Она обладала редкой, утонченной красотой. Не зря ее называли советской Одри Хепберн. Однако в фильмографии этой красавицы 20 ролей, и из них только три значимых. И снова Пырьев? Быть может. Но в этой истории Иван Грозный советского кино играет роль не тирана и самодура, а скорее, жертвы.

Режиссеру было 58 лет, когда он встретил впервые красавицу Люсю Марченко. В нее влюблены были и другие кинематографисты, но режиссер обошел всех благодаря своему статусу. 19-летняя красавица не отвергла Пырьева.

Он без проб утвердил ее на роль в картине "Белые ночи" по Достоевскому. Снял для не квартиру в центре Москвы. В той квартире Марченко встречалась не только со своим благодетелем.

Немолодой режиссер ушел от жены, предложил Марченко руку и сердце. А она предпочла ему студента МГИМО. На этом карьера советской Одри Хепберн закончилась.

С годами Людмила Марченко начала выпивать, опустилась. Последние годы интервью не давала, на публике появилась редко.

Лионелла Пырьева (Скирда)

Неприглядные истории о Пырьеве его третья жена считает выдумкой. По ее словам, был он человеком корректным и всяческие вольности по отношению к женщинам не допускал. Впрочем, с Иваном Пырьевым Лионелла Скирда прожила всего шесть лет — режиссер умер в 1968-м во время съемок "Братьев Карамазовых".

Комментарии
1
Самое неприятнеое, что талантливые подонки пользуясь положением способны испортить жизнь многим более порядочным в жизни людям, которых из за трусости окружающих некому защитить, Он любил женщин . вот их вердикт, а то что это откровенный негодяй остаётся за кадром.
А ЧТО СЕЙЧАС НЕ ТАК ТАКЖЕ ВСЕ ЧЕРЕЗ ПОСТЕЛЬ КУДА НЕ ПЛЮНЬ ВОТ ТАКОЕ ДЕРЬМО ЧЕЛОВЕК ХУЖЕ ЛЮБОЙ СОБАКИ НИ СОСТРАДАНИЯ НИ ЖАЛОСТИ НИ ДОБРОТЫ ОДНИ УБИЙСТВА КУДА КАТИМСЯ
Так ему и надо! НУжно было, чтобы сдох пораньше! Урод!
5
Талант и порядочность это разные понятия, друг на друга не влияющие. Талантливые люди тоже могут быть подонками, что Пырьев и доказал.
За метлой следить надо
Она была модисткой, и шила гладью.
Потом пошла в артистки и стала бл@дью.
Умница ты наш!
3
Правильно тут говорят:снимал фильмы заведомо идеологически выдержаные и кричащие или говорящие о великой роли партии.Он не творил- он отрабатывал благоволение Сталина и получал за это "еду с рук" как пёс преданный... По мужскион конечно заслуживал хорошо получить по роже,животное...
-1
Ага, особенно "идеологические выдержанные" потрясающий фильм "Идиот" и незавершенные "Братья Карамазовы")))
2
все говорят исскуство облагораживает человека.возвышает его но что-то не видно по нашим режиссерам и актерам.такие же пороки и грехи.как у простых смертных а Пырьев к тому же злобный и мстительный интриган
4
“одно неловкое слово”?
это были не слова, а жизненые позиции девушек. Не просто вльятельному мужчине отказать а ещё и работадателю - очень смело. Респек.
2
А что про мёртвых-то... Давайте про ныне живущих - с интересом прочитаю про Федю.
2
Козел он был настоящий.............
1
актрисы похитрее выходят замуж за режиссера,пока его совращая не прибрала к рукам другая ,примеров тьма. женщина любая если поставила цель и есть препятствие ,то готова заключить союз с любым чертом, даже если надо будет сходить к бабушке.поколения рождаются и умирают ,но это у них вечно. остальные те , что оказались поглупее и талантливее первым делом бегут за помадой и начинается, кто глазами , кто намеками , кто чем , лишь бы дали то чего они желают. если на пырьева смотреть сквозь этот сре
Мужская точка зрения.Всё же в те давние времена большинство женщин были достойными.
Чёж ты такой обиженый то на денский пол??? Разнылся тут..
у евы тоже на этот счет было свое мнение ,пойдя налево со змием и согрешив , а это были еще более стародавние времена. женская точка зрения у вас. женская натура - это ева во всей своей красе.
по вашему -женщина виновата уже тем , что она женщина - а мужчина всегда жертва, даже если он последний скот. Но в этом мужском мире - приспосабливаться приходится чаще женщине - что бы выжить и дать возможность выжить ее потомству - иначе человечество уже вымерло бы . У Солженицина в романе "Один день из жизни Ивана Денисовича" есть фраза - "Это ж надо в живого человека членом тыкать" (там другое слово правда - ну вы поняли какое )- понять смысл и глубину этой фразы может только женщина.
Мужском мире?! Да Вы издеваетесь! Скажи мужчина что женщина его изнасиловала, и ему не поверят, скажи женщина, то же самое и ей поверят, даже если этого не было. Бабы хитрые, изворотливые, гордые, меркантильные шлюхи (большинство). Лгут и обманывают, изменяют и живут в свое удовольствие. Я не говорю что все, и что мужчины белые и пушистые. Но утверждать, что девочки какают лепестками роз уже комильфо. И сейчас очень модно стало обвинять режиссеров и прочих в домогательствах, даже Гайдая Варлей о
Господи, ты (извини!) действительно умница. Я не читала Солженицина, т.к. заранее знала, что буду переживать и расстраиваться, а фраза это у меня любимая, и я думала, что это анекдот!
Все мужики кобелюги.А этот готов был всех уложить в койку.
Пырьев и художник великий и гражданин и человек.Началась война собрался тихо и ушёл на фронт,не то что весь остальной кагал по Алма-атам и Ташкентам сховавшийся.А девушки для того и существуют чтоб их любить.Не нравится не иди работать актрисой,иди в библиотеку.Хотя и там среди академической тишины,тоже возможно всякое.
1
сомнительное утверждение, что он на фронт ушел , так как им лично сняты фильмы: Свинарка и пастух (1941 г.), Секретарь райкома (1942 г.), В 6 часов вечера после войны (1944 г.) он что их на фронте снимал? Да еще всю съемочную группу с собой возил? Да и воспоминания актеров, работавших в Алма-Ата, говорят о его пребывании именно там. А любить - люби пожалуйста. Но профессии актриса и проститутка прямо скажем не одно и то же
1
Дурак что ли?? Какой фронт?, фильмографию его посмотри.Заказушник, сволочь и приспособленец .Его Сталинские преми кака раз об ЭТОМ и говорят.
1
Сколько можно писать про " подвиги" этой скотины? Как больно за покалеченные судьбы талантливых и красивых актрис! И из-за за кого? Старого павиана с весьма серенькой наружностью. Очень жаль, что и в наше время роли достаются зачастую женам или любовницам . Традиции советского экрана живут и поныне?
И как ему на том свете??? А умер-то он, как тогда говорили, недостойно!!!
не слово, человек
Талантливая мразь. Самое опасное что может быть. И ведь наверняка руководители самого высокого ранга знали об этом кобеле. Как сейчас говорят двойные стандарты. А по большому счету подонок и подлец ,если женщин брал через служебное положение.С удовольствием плюнул бы ему в рожу.
И я. Даже на могилку сходила бы, высказала бы "ему".
Пырьев был кремлевским (сталинским) режиссером и делал фильмы так, чтобы они заведомо понравились Сталину, пренебрегая реальностью изображаемых в его фильмах событий. Одни "Кубанские казаки" чего стоят! Поэтому он обладал этакой "дипломатической неприкосновенностью" и будучи грубым и несдержанным, не стеснялся в выходках и выражениях. Так, Любимов рассказывал, что он, будучи еще совсем молодым, был приглашен Пырьевым на роль в одном из его фильмов. В одном из эпизодов игра Любимова Пырьеву не
-1
Крыловская Моська вряд ли бы додумалась лаять на мёртвого слона...
Гандон!!!
О том, что вытворял Пырьев, было широко известно ещё при его жизни. И о том, что Марина Ладынина, любимица всей страны, вынуждена была на старости лет разъезжать с концертами по провинциям, мы тоже все знали. Но 11 сталинских премий - это железный щит и гарантия безнаказанности! Хотя разве сегодня мало таких пырьевых в шоу-бизе? Талантов вот только таких нет...
ОСКВЕРНИТЬ ЧЕЛОВЕКА ЛЕГКО, А ПРИЗНАТЬ ЕГО ТАЛАНТ СЛОЖНО ДЛЯ БЕЗДАРНЫХ, ГЛУПЫХ И ЗАВИСТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ. НАЗОВИТЕ ХОТЬ ОДНОГО РЕЖИССЕРА, КОТОРЫЙ БЫ СНИМАЛ СВОИ ФИЛЬМЫ ТАК, КАК СНИМАЛ СВОИ ФИЛЬМЫ ПЫРЬЕВ. А ЧТО КАСАЕТСЯ АКТРИС, ТО ВО ВСЕ ВРЕМЕНА ОНИ ЗНАЛИ НА ЧТО ИДУТ, ЛИШЬ БЫ СНИМАТЬСЯ В КАРТИНАХ И БЫТЬ ПОПУЛЯРНЫМИ. РАЗУМЕЕТСЯ БЛАГОДАРЯ ТАЛАНТЛИВОМУ РЕЖИСЕРУ. А ИВАН ПЫРЬЕ ТАЛАНТ. В РОССИ СЕЙЧАС ТАКИХ НЕТ.
Талант его кинематографическим образом сталинскую пятую точку вылизывать. Приспособленец. И моральный уродец с безобразным лицом. На его лице все его пороки отразились)))
А разве здесь кто-то отрицает, что он был талантливый великий режисер?! Но то, что он погубил судьбу многим женщинам - прекрасным актрисам, то это факт.
ДА Пырьев -заказушник!Снимал "Кубанских казаков" где базарные ряды ломились от продуктов,а в стране был самый настоящий голод!!А,как вам покупка пианино в колхозный клуб,когда на быках пахали????Заказушник ,самодур и бабник,а ещё коммунист!Его из партии нужно было гнать!
В музее Голливуда экспонат номер 1 огромная кровать - стоит сразу за входной дверью. У мужчин талант творческий и эротический потенциал идут рука об руку. Гёте в возрасте 73 (!) лет без ума влюбился в 17-летнюю Ульрику фон Левецов, хотел на ней жениться - она отказала, и в это время написал знаменитую "Мариенбадскую элегию". Женщина влюбляется с первого взгляда, мужчина при первой возможности. Поразительно насколько чисты и даже! наивно чисты фильмы советских лет и какой же разврат царил на сьём
А сейчас только и делают,что оскверняют. И время, и людей. Ладно бы все изменилось бы в лучшую сторону, так ведь нет, но недовольные будут всегда.
Лююююди, а вы посмотрите кого сейчас снимают, одни и те же актрисульки. Каждая третий-четвертый раз замужем, они то как получают эти роли? Про эстраду уже рассказали, что не формат, это те кто не дал взятку за участие в конкурсе, в кино те, чей олигарх проплатил, или же такие как Брежнева, Паулина Андрееева и другие, чем нынешние то лучше????
Уж так ли виноват Пырьев? Всем известно, что дамочки газки состоят, а потом с невинным личико от всего отнекиваются.
Ну, ладно, с бывшими жёнами и несостоявшимися любовницами Пырьева мне, допустим, понятно... А с чего и почему не сложилась актёрская судьба у Лиолнеллы, вдовы режиссёра? В кино она снималась очень мало. Через восемь лет после смерти Пырьева она вышла замуж за известного актёра Олега Стриженова, но детей у них не было, так что сказать, что она решила посвятить себя семье нельзя. Неужели ей тоже кто-то ставил палки в колёса?
Лионелле Пырьевой, урождённой Скирде, нужен был "паровоз" в виде влиятельного режиссёра, а сама по себе она мало что представляла. У Пырьева, с его режиссёрским талантом, могла бы играть деревянная колода, а его молодая вдова от неё недалеко ушла. Собственно, помимо красоты и молодости, ей похвастаться было нечем, а они проходят быстро.
Смазливой хохлушке, лишённой таланта, нужно было пристроиться.
Пырьев действительно талантлив и он глубже всех может раскрыть дар любого актера. После него кто был сполобен раскрыть дар актера во всей полноте? К.Лучко без всяких сомнений актрисса одаренная, но никто ее дар так и не раскрыл в полном обьеме. Так и остальные. Играют прекрасно, но чувствуется, что им нужна другая роль.
Таких как Пырьев нужно кастрировать и только после этого допускать работать людьми.
Если стерилизовать - то не было бы и Пырьева. А женщины сами, порой, мммммм... А Парьев, видимо, мужчина был прямой без за ей-если ему какая глазки построила, значит "легли и просют". Это как история со Сталиным:было или не было, а виномат во всём
Мда,мудак он был еще тот походу
Ну просто членозавр эпохи социализма, а кое-кто восхваляет те года за «справедливость»... ну просто райский период был, да был, только для некоторых избранных, остальные толклись в очередях за всем.
Одним словом, Ваня Пырьев был конченый...
Сколько судеб поломал. Черная душа у него.
вот козел....
По нынешним временам Пырьева за домогательства развенчали бы. Марченко жаль. Скирда была и осталась.
Комментарий удален
не пытайся нас разжалобить. Просто купи себе сигарет и попробуй снова наслаждаться табаком