Дружба Человека-паука и Железного человека: на самом деле отношения двух героев имеют более богатую историю

Среди фанатов существует мнение, что трилогия Сэма Рэйми «Человек-паук» верно отразила персонажа комиксов, в то время как кинематографическая вселенная «Марвел» проложила свой собственный путь, очень мало вдохновляясь оригиналом. Более того, поклонникам не понравилась чрезмерная зависимость главного героя от Железного человека (Роберта Дауни-младшего). Несмотря на эти критические замечания, «Марвел» по-прежнему не испытывает недостатка в поддержке.

Вневременные персонажи

Такие персонажи, как Человек-паук, вне времени. Их основные определяющие атрибуты могут применяться к любому периоду времени и по-прежнему звучат правдиво. Поэтому когда права на фильм «Человек-паук» были предоставлены Marvel Studios, студия решила адаптировать менее известные «паутинные истории», которые противопоставляли ценности героя величию Мстителей.

Человек-паук не стал официальным членом Мстителей, и так было до 2004 года. 1966 год показал первую в истории попытку Питера присоединиться к самым могущественным героям Земли. «Человек-паук: возвращение домой» применило основную сюжетную структуру, что и на страницах книги «Поразительный Человек-паук, том 3».

Тони Старк завербовал Питера в свой отряд Мстителей в сюжете «Капитан Америка: гражданская война». Человек-паук получил личное приглашение от Тора. Питер понимает, что он должен проявить себя, прежде чем Старк сможет принять его в качестве официального члена героической команды на протяжении всего фильма «Человек-паук: возвращение домой». Мстители буквально предлагают тест Пауку, который он должен пройти.

Способ подчинить Халка

Мстители дают поручение Питеру найти способ подчинить Халка и вернуть его в штаб-квартиру. Только после этого они примут молодого героя в свой отряд. Вскоре Человек-паук находит Халка и начинает сражаться с ним. Но после их борьбы Халк становится снова доктором Брюсом Беннером. Питеру предстоит решить дилемму с подчинением человека, который не имеет никакого контроля над гневным монстром внутри него.

«Ему нужна помощь, а не ненависть! Понимание, а не наказание», - утверждает он.

Паук решает отпустить Халка и возвращается в штаб-квартиру Мстителей, чтобы сказать героям, что он не смог выследить этого монстра и поэтому не присоединится к их команде.

Отказ Питера от места в Мстителях

В фильме «Человек-паук: Возвращение домой» Старк предлагает испытание, которое Питер должен пройти, чтобы заслужить свою известность как Мститель. Нетерпеливый юноша верит, что если он возьмет и превратится в Стервятника, Старк сочтет его достойным. И он не ошибается, так как тот предлагает Питеру официальную позицию в команде.

Только незадолго до победы над Стервятником Питер узнает, что Адриан Тумс - всего лишь монстр, созданный самим Тони (испорченная душа, которая чувствует себя оскорбленной прямыми действиями Железного человека). Отказ Питера от своего места в Мстителях в картине «Человек-паук: Возвращение домой» перекликается с его чувством в «Ежегоднике 3». В обоих случаях Питер видит этическую дисгармонию в том, чтобы быть Мстителем.

Наставник и подопечный

Отношения наставника и подопечного Тони Старка и Питера Паркера родились в комиксах. Большинство поклонников «Марвел» знают, что Тони создал костюм Железного Паука для Питера именно на их страницах. Но есть также убеждение, что сходство между комиксами и отношениями двух персонажей заканчивается на этом. Хорошо известно, что комикс о гражданской войне 2006 года показывает очень разную динамику между Старком и Питером.

Для начала Питер намного старше и опытнее. И хотя Человек-паук начинает на стороне Железного человека в конфликте супергероев, он переключается на команду Капитана Америки через короткое время после того, как Тони убедил его раскрыть свою тайную личность миру.

Отношения в комиксах принимают гораздо более мрачный оборот по сравнению с более сердечным взаимопониманием, которое они разделяют в «Марвел». Однако трехэтапная прелюдия к гражданской войне, содержащаяся в «Удивительном Человеке-пауке» и озаглавленная «Мистер Паркер едет в Вашингтон» раскрывает менее известную, но очень четко вдохновленную сюжетную линию отношений наставника и подопечного, используемых в фильме «Человек-паук: Возвращение домой».

Питер как протеже Тони

События этого повествования показывают, что Тони лично просит Питера стать его протеже, который принимает эту роль и даже называет его «боссом» и «мистером». Тони попросил Питера сопровождать его в Вашингтон, где они присутствовали на закрытом слушании по поводу предлагаемого закона о регистрации супергероев. Человек-паук знакомится с гипер-политизированной критикой супергероев, возглавляемой элитами Вашингтона.

Далее Питер учится использовать свой совершенно новый костюм Старка. При этом все моменты адаптированы для большого экрана.

Дружба молодого подростка и опытного взрослого

Одним из наиболее важных атрибутов отношений Питера и Тони в «Марвел» является концепция, что Питер – это молодой подросток, а Тони - опытный взрослый. Благодаря комической динамике гражданской войны, изображающей обоих персонажей как опытных мужчин и матерых супергероев, многие зрители предположили, что акцент на преувеличенном подростковом возрасте Питера уникален для «Марвел». Но все это возникло в конечной вселенной «Марвел».

Запущенная в 2000 году «Бесконечная вселенная» была создана для демонстрации свежих современных пересказов классических героев комиксов. И это стало шаблоном не только для описания Человека-паука, но и для значительной части того, что определяет мультивселенная «Марвел» по сей день.

Комментарии