На телеканале "Россия 1" сейчас демонстрируется новый восьмисерийный фильм "Грозный". Он повествует об одной из наиболее противоречивых фигур российской истории - царе Иване Васильевиче, Иване IV. У телезрителей об этой картине сложились разноречивые мнения.
Долгожданный фильм
Вот один из положительных отзывов о сериале. Его телезрительница эмоционально характеризует словом "огонь" и говорит, что давно ждала подобного фильма. В первую очередь, ей понравилась игра двух любимых актеров - Яценко и Маковецкого. Во-вторых, по нраву пришлась работа костюмеров и гримеров: воссоздание образов главных героев у них получилось на отлично.
Фильм заслуживает твердой пятерки
По мнению зрительницы, в картине показано много таких моментов, которые не освещаются на страницах учебников. Глядя на них, она начинает симпатизировать царю, которого, как правило, рассматривают в качестве главного злодея. Фильму пользовательница Интернета поставила твердую пятерку, охарактеризовав его как интересный.
Вещие сны царя и Сильвестра - удачная находка
Другие зрители написали, что большинство актеров играют вдумчиво и глубоко. Отмечена хорошая работа художников и операторов. В фильме много живописных планов, красивые пейзажи. И даже если это эпизоды, картинка является весьма привлекательной. Интересной находкой называют вещие сны царя и Сильвестра, вносящие некую мистическую ауру.
Интересно наблюдать за метаморфозами, происходящими с Иваном Грозным
Кто-то отметил, что, по большому счету, фильм является довольно зрелищным. Интересно следить за последовательностью действий главных героев, разбираться в причинах и обстоятельствах, заставляющих их принимать те или иные решения. Привлекает и взгляд авторов картины на метаморфозы, происходящие с царем.
Сериал является псевдоисторическим
Есть ряд комментаторов, которые называют сериал откровенной подделкой под историческое кино. Свое впечатление от просмотра первых серий они называют шоком. И им очень жаль, что сниматься в "Грозном" согласились такие корифеи, как Маковецкий и Яценко. И хотя грим и костюмы хороши, этого явно недостаточно, так как в диалоги героев проникают выражения, характерные для сленга 21-го века.
Постельные сцены вместо философского подхода
Зрители отмечают, что во время анонсов сериала его представляли чуть ли не как киноявление года номер один. А в результате в нем отсутствует некий обобщенный, философский взгляд на один из самых страшных, ярких, переломных периодов нашей истории, каким было правление Ивана IV. То есть в нем практически отсутствует история.
А вместо этого первые две серии фильма делают зрителей свидетелями постельных сцен. В одной из них показаны царь и царица, в во второй - служанка со стрельцом. Помимо этого царица дважды "засветилась" полуголой со спины и один раз спереди. Возникает вопрос: зачем?
Отсутствуют масштабные массовые сцены
А также отмечается, что отсутствуют масштабные массовые сцены, которые соответствуют историческим событиям. Например, штурму столицы Казанского ханства, бывшей основным форпостом могучей Золотой Орды.
В сцене попытки свержения Ивана Грозного, последовавшей за пожаром, прибежала небольшая кучка мужчин с вилами вместе с одной истеричной бабой. Этот момент получился каким-то жиденьким и совсем не убедительным.
Картина получается половинчатая
Один из зрителей выразил мнение о том, что авторы как будто хотят угодить каждому - и серьезному зрителю, и представителям аудитории, предпочитающей мыльные оперы. В итоге фильм получается каким-то половинчатым. В общем, сериал производит впечатление такого, случайно натыкаясь на который хочется побыстрее переключиться на другой канал.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание