"Желания покорить киноолимп не было": в преддверии выхода в широкий прокат "Холопа 2" авторы рассказали о создании фильма

Создателями комедии "Холоп 2" представлены новые постеры фильма с изображением ключевых персонажей, изображенных на фоне роскошного дворца. В продолжении сверхпопулярной ленты, собравшей в прокате больше 3 млрд рублей, рассказывается о новой героине - мажорке Кате в исполнении Аглаи Тарасовой.

За свое безобразное поведение она будет отправлена на перевоспитание, подвергнувшись такому же эксперименту, предполагающему "путешествием во времени", как и Гриша, персонаж Милоша Биковича в первом фильме.

В "Холопе 2" эксперимент становится более масштабным. В числе прочего в нем появляются балы и французы во главе с Наполеоном. Тем самым исторические границы комедийного блокбастера расширяются. Показ ленты, снятой режиссером "Вызова" Климом Шипенко, планируется к выходу 1 января 2024 года.

Идея пришла на съемках "Интернов"

В числе создателей обоих "Холопов" - Дарья Грацевич, Антон Морозенко, Дмитрий Пермяков. Все они одновременно сценаристы и креативные продюсеры двух частей проекта. Они рассказали об их создании.

Дмитрий Пермяков вспоминает, что идея "Холопа" пришла еще тогда, когда снимались "Интерны", а именно серии, где происходит экранизация повести, написанной Быковым в чеховском стиле. Съемки проходили в усадьбе Мелихово, где жил Чехов. Троице довелось наблюдать за артистами из массовки, на которых были надеты исторические костюмы, а в руках у них были мобильные телефоны.

Тогда-то, по дороге из Мелихова, в автомобиле, и вырисовалась емкая идея. Сценаристы начали фантазировать: а что, если бы такое "шоу" было создано для какого-то одного индивидуума, например, для избалованного испорченного мажора? Это происходило в 2011 году.

Желания покорить киноолимп не было

Тогда задача покорения киноолимпа не ставилась. Хотелось лишь снять комедию, какой она представлялась сценаристам. Начало истории было написано, и было представление о том, каким будет фильм, но количество серий и прочие детали не продумывались.

Антон Морозенко сообщил, что затравка, которая была тогда придумана, и превратилась в начало первой части. Но до 2019 года было еще далеко. От каких-то конкретных событий команда сценаристов не отталкивалась, но руководящая мысль о том, что представителям определенных слоев населения все же требуется перевоспитание, была.

К разработке проекта приступили лишь в 2016-м, потому что ранее продюсеры к этой теме интереса не выказывали. Но потом ситуация изменилась.

Вот как об этом рассказывает Дарья Грацевич:

В 2016-м как раз гремели скандальные видео мажоров, которые гоняли по Москве, снимали себя на телефоны, презрительно комментировали жизнь "обычных людишек" и т. д. Так что мы со своей идеей соответствовали актуальным настроениям в обществе. Фильм готовился долго, вышел только в конце 2019 года, но своей актуальности не утратил.

Меркантильными соображениями не руководствовались

Что касается второй части "Холопа", то сначала к ней никто не готовился, как не ожидались и рекордные кассовые сборы. Больше того, последние не рассматривались как основной стимул к быстрому созданию сиквела. Продюсеры предложили подумать над продолжением где-то через полгода после фурора, вызванного первым эпизодом комедии.

Грацевич подчеркивает, что сценаристами в первую очередь руководили творческие амбиции, а не меркантильные соображения:

Второй "Холоп" начался с того, что мы сразу договорились: мы не будем писать сценарий только ради того, чтобы написать. Или по меркантильным соображениям. Мы решили еще до всех переговоров с продюсерами сначала понять, а есть ли там вообще второй фильм - именно такой, какой будет интересен нам с творческой точки зрения. Идея с перевоспитанием девочки, конечно, "висела в воздухе". О ней говорили даже на премьере первого "Холопа".

История получилась более глубокой

Сценаристы отмечают, что сначала у них был довольно скептический настрой. Они не хотели делать вполне ожидаемые вещи. Но потом поняли, что история, зацепившая их и Клима Шипенко, все-таки просматривается. Коллеги считают, что в результате она получилась более глубокой, чем просто перевоспитание девчонки.

Во второй части Гриша является руководителем экспериментального курорта, созданного на базе деревни, в которой происходило его перевоспитание. Но особой популярностью этот проект не пользуется. Григорий делает попытку спасти от разорения деревню. У него намечается очередной конфликт с отцом, который он хочет предотвратить. На этом фоне он заманивает наглую мажорку Катю, которая на улицах Санкт-Петербурга учиняет настоящий "беспредел", на перевоспитание.

В заключение Дмитрий Пермяков сказал, что ключевая тема сиквела - это то, что никогда не следует исключать рецидива. Однако команда сценаристов и креативных продюсеров проекта верит в своих героев. Дмитрий считает, что людям все же свойственно меняться, но не все находят силы для этого.

Комментарии