“Своих детей от карьеры не оберегал”: Игорь Гордин об актерской “клановости”, работе с режиссерами и новом сериале “Балет”
Игорь Гордин — известный актер театра и кино, заслуженный артист России, фильмография которого насчитывает более семидесяти картин. Зрители знают его по таким кинолентам, как «Нулевой пациент», «Балет», «Вызов». Актер очень активно развивает карьеру: сейчас в производстве находятся сразу пять проектов с его участием.
О новом сериале “Балет”
Одна из свежих работ с участием Гордина — это сериал «Балет». Здесь он сыграл антипода героя актера Федора Бондарчука. В картине наблюдается противостояние худрука театра и директора театра. Персонаж Гордина отличается консерватизмом, старой закалкой, а вот персонаж Бондарчука больше стремится к экспериментам. Это приводит к конфликтам и разногласиям.
Картину снял режиссер Евгений Сангаджиев. Гордин признается, что поскольку он сам далек от мира балета, то ему пришлось всецело довериться режиссеру. В целом актер отметил, что ему было комфортно работать с Сангаджиевым. Гордину понравилось, что режиссер оказался весьма тактичным и понимающим человеком.
Актер признается, что для него было принципиально важно, съемки какой по счету серии идут в конкретный момент. Гордин поясняет, что его герой претерпевал внутренние трансформации по ходу сериала, поэтому в каждой серии проявлял себя по-разному. Оттого актеру было важно понимать, каким ментально является герой в той или иной сцене, чтобы было проще вживаться в образ.
О сериале «Жить жизнь»
Еще один новый проект с участием Гордина — это сериал «Жить жизнь». Актер поясняет, что его изначально заинтересовал сценарий. Также было интересно поработать с режиссером Артемом Аксененко. По словам Гордина, он видел предыдущие работы этого режиссера и ему они понравились.
Актер признается: был очень удивлен, когда ему предложили роль Гурама. Он не представлял, как будет говорить с грузинским акцентом. Гордин честно рассказал режиссеру о своих опасениях: что его говор может поспособствовать тому, что герой будет выглядеть фальшиво, наигранно. Аксененко согласился. Тогда Гордин предложил переименовать своего персонажа, назвав его русским именем. Но режиссер посчитал, что Гурам звучит лучше и колоритнее.
Об амплуа
Гордин считает кино «ленивым искусством». Киношники примеряют на актера определенное амплуа и потом долгие годы эксплуатируют в этом амплуа. С таким явлением Гордин столкнулся на своем опыте. В начале кинокарьеры он снялся в сериале «Дети Арбата». Его персонаж был влюблен в главную героиню. По словам артиста, потом лет десять он воплощал на экране «незадачливых женихов», поскольку режиссеры видели его только в таком амплуа.
Только когда Гордину было уже за сорок, ему удалось вырваться из этого надоевшего амплуа. Ему чаще стали предлагать роли людей при власти.
О спектаклях
Уже долгие годы Гордин служит в столичном Театре юного зрителя. Несмотря на то что у этого театра аудитории меньше, чем, условно говоря, у МХТ имени Чехова, все равно ни одна постановка с участием Гордина не обходится без внимания критиков и экспертов.
Актер признается, что при выборе постановок (в каких участвовать, а в каких - нет) он ориентируется не на коммерческий успех, а больше на материал, команду. Поэтому не всегда «выстреливают» спектакли в других театрах с его участием. Гордин вспоминает, что у него была постановка с Анной Большовой, но она потерпела фиаско. Актер связывает это отчасти с тем, что не принимает участие в развлекательных спектаклях.
О «долгоиграющей» постановке
На сцене МТЮЗа Гордин играет в спектакле «Дама с собачкой» более двадцати лет. По словам актера, его герой взрослеет вместе с ним. Гордин считает, что это нормально, ведь было бы странно, если бы в 58 лет он играл так же, как в 37. Тем не менее каждый раз он задается вопросом, насколько является органичным в данном образе, не превратился ли его герой в жалкую пародию. Но, видя успех спектакля у зрителей, актер понимает, что можно продолжать играть, пока аудитории все нравится.
О работе с режиссерами
Гордин признается, что ему нравится работать с новыми режиссерами: неважно, опытными или начинающими. По словам артиста, это позволяет вновь приступить к поиску себя и открыть новые грани своего таланта, способностей.
По словам артиста, он редко спорит с опытными и знающими свое дело режиссерами. А вот с молодыми и некомпетентными может подискутировать, поделиться своим опытом, чтобы спасти проект. В целом Гордин не может себя назвать конфликтным человеком.
О критике и комплексах
Актер спокойно относится к тому, что какие-то его проекты не вызывают отклик в сердцах зрителей. Он считает, что у каждого человека свой вкус и свое представление, какой должна быть та или иная постановка, как в ней должен проявлять себя артист.
Гордин признается, что у него есть определенные комплексы, которые приводят к табу в профессии. Например, он бы никогда не мог играть без одежды. В то же время с употреблением нецензурной лексики у знаменитости появилась «своя драматургия».
Гордин нетерпимо относится к пренебрежительному отношению актера к спектаклю, в котором он участвует: когда он не хочет вкладываться, а просто «отбывает» номер. Это может разозлить и вывести из себя Гордина.
Об амбициях
Гордин не считает себя амбициозным человеком. Он не видит себя в роли руководителя и даже если бы ему предложили стать худруком, то его бы это не заинтересовало. Гордин считает, что для лидерства нужна особая энергетика, умение и желание вести за собой людей. У него такие качества отсутствуют. Артист признается, что не любит привлекать к себе лишнего внимания. Он предпочитает по возможности оставаться в тени.
Гордин признается, что с детства он был зажатым и закомплексованным ребенком. Ему сложно было наладить контакт со сверстниками, научиться открытости. Однажды, будучи подростком, он отдыхал в летнем лагере и там принял участие в самодеятельности. В тот момент Гордин почувствовал невероятную внутреннюю свободу на сцене и понял, что может раскрепоститься с помощью актерства. Тогда по приезде домой он записался в театральный кружок и стал делать первые шаги в этой карьере.
Сейчас мало что изменилось. В обычной жизни Гордин остается сдержанным и тихим человеком. И только на сцене ощущает дух свободы и может выпустить эмоции.
Об актерской “клановости”
Гордин женат на актрисе Юлии Меньшовой, дочке известного режиссера Владимира Меньшова. У пары двое детей. Гордин признается, что своих детей от актерской карьеры не оберегал. Он знал, что эта актерская «бацилла» проникает внутрь, независимо от желания человека. Так и получилось. Сын Гордина увлекся режиссурой. Дочка сначала не проявляла никакого интереса к актерству. Она пошла учиться в институт на пиарщика, но потом поняла, что ошиблась в выборе. В итоге бросила тот институт и поступила в театральный. Теперь она учится на театрального продюсера.
Гордин подчеркивает, что никак не пытался приобщить детей к театру и кино. Артист предполагает, что любовь к этой профессии передалась им на генетическом уровне.
О любви к Санкт-Петербургу
Гордин родился в Северной столице и по сей день чувствует необходимость периодически наведываться в родной город. Актер долгое время на постоянной основе живет в Москве, уезжать никуда не собирается, но для моральной перезагрузки время от времени отправляется в Питер. Там он отдыхает душой: бродит по улочкам, любуется местными красотами, архитектурой, «выдыхает» московскую суету. Гордин отмечает, что Санкт-Петербург — это город с особой энергетикой. И менталитет людей там тоже отличается. В жителях Северной столицы можно почувствовать сдержанную интеллигентность, в то время как москвичи более эмоциональные и суетливые.